Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«Чайковский. Pro et Contra»

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана Гастроли 4 октября 2016 года

Чайковский 2.0

Постановка театра балета Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra» – это обновленная, усовершенствованная и переосмысленная версия балета «Чайковский». Первый вариант датируется 1993 годом. Балет был показан во многих странах мира.

Если первую постановку можно считать классическим балетом ХХ столетия, то новое сочинение представляет собой образец нового искусства, соответствующего художественным и техническим возможностям балета ХХI века.

Музыкальным полотном стала музыка великого русского композитора. В постановке показана история жизни и творчества Петра Чайковского.

Как отмечает Борис Эйфман, спектакль представляет собой не биографию композитора, а материализацию его музыки. Это «симфония страстей, воплощенных в пластике». Мироощущение гения – всегда загадка.

Жизнь музыканта показана на сцене как конфликт, как вечный спор с самим собой. Гений предстает перед зрителем через личные драмы, творческие откровения, падения и взлеты.

Жанр постановки определяют как хореографическую психодраму. Произведение в данном жанре – далеко не единственное в творческом наследии постановщика.

Для Бориса Эйфмана личность Петра Чайковского имеет особенное значение. На его музыку балетмейстер поставил свои лучшие спектакли – «Евгений Онегин», «Анна Каренина», «Идиот», «Красная Жизель».

Жизнь, боль, падения и взлеты – в движении

В психодраме постановщик раскрывает трагические аспекты биографии великого композитора. Что сподвигло музыканта на создание своих полотен?

По убеждению Бориса Эйфмана, внутри каждого человека живут бог и дьявол, темные и светлые силы. Это показано в балете. Персонажи произведений Чайковского здесь переплетаются с биографическими фрагментами. Альтер-эго композитора представлено в образах Ротбарта, Онегина, Дроссельмейера и Германа. Надежда фон Мекк – покровительница Чайковского – появляется в спектакле в образе то Пиковой дамы, то Феи Карабос. По мнению постановщика, главным источником терзаний композитора было болезненное ощущение инаковости, отличия от других, что воспринималось музыкантом остро и с трагизмом.

Артистам предстоит изобразить всю палитру эмоциональных состояний композитора: боль, ревность, мучение и поиск. Как сублимировался его внутренний мир в творчество? На эти и многие другие вопросы зрители увидят ответы в движении и пластике.

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод