Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Опера в трех действиях Спектакль Латвийской национальной оперы

Гастроли – 7 и 9 февраля 2013 г.

См. также премьеру этой оперы в Большом театре 1 сентября 2006 г. и
премьеру балета в трех действиях «Онегин» Джона Крэнко 12 июля 2013 г.

 

Новое прочтение классики

Необычную интерпретацию оперы «Евгений Онегин» на классическую музыку Чайковского представляет национальная опера Латвии. Современное видение режиссера-постановщика Андрейса Жагарса уже с первой премьеры привлекло к себе внимание зрителей. Трудно сказать, что в этом спектакле наиболее необычно – использование помоста-трансформера, становящегося то столом, то огромной кроватью, то площадкой для дуэли; то ли ноутбук у Онегина и блог Татьяны.

Пожалуй, необычно и интересно все, начиная от вокальных данных солистов и заканчивая общей идеей постановки: неумолимый рок одинаково и в 19 и в 21 веке преследует тех, кто не знает, как достичь счастья и не осознает своих желаний и целей. Видеоинсталяции снов и видений главных героев тоже привлекают к себе внимание своим психологизмом. Следует отдельно отметить превосходный вокал солистов и чистое звучание хора, сфокусированность и тембровое богатство которых радует и вызывает искреннее восхищение слушателей.

 

Сам постановщик рассказывает, что толчком для создания послужило желание показать Онегина как человека, получившего благодаря родителям материальное обеспечение и возможность учиться за границей, но не сумевшего самореализоваться и вернувшегося домой. Артистам была поставлена одна задача: жить на сцене, проживая каждое мгновение действа по-настоящему, работая по системе Станиславского. И они успешно с этим справляются, передавая весь накал страстей своей великолепной игрой.

Путь познания истины в «Евгении Онегине»

Страстная и волнующая, будоражащая воображение музыка Чайковского способна дать толчок к пониманию процесса познания истины о человеческих страстях, мотивах. Разворачивающаяся на сцене история похожа и не похожа на оригинал великого классика, имея отличную от него внешнюю трактовку и идентичное внутреннее содержание. Современный антураж, порой эпатирующий зрителя, становится только канвой для понимания, что переживания у людей разных веков остались прежними.

Передавая свое видение оперы, постановщик сделал акцент на том, что внешняя оболочка не имеет значения, важно только внутреннее состояние целостности и знания собственного пути, которых современный Евгений Онегин как раз и не может продемонстрировать, так же как и предшественник из прошлого столетия. Его понимание, что есть истинная любовь, приходит к нему слишком поздно, когда уже никто не ждет от него чувств.

Горькое юношеское разочарование Татьяны все-таки дает ей силы жить дальше. Главный герой, остающийся в одиночестве, испытывает всю ту же боль, которую он ранее причинял другим, что прекрасно показано музыкой Чайковского и мизансценами постановщика. Истина же заключается в том, что ценности не стареют…

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод