Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» Балет в одном действии Спектакль труппы Балет Бежара в Лозанне

Мировая премьера – 8 декабря 1959 г.
гастроли в Большом – с 4 по 7 апреля 2013 г.

 

См. также гастрольный спектакль «Весна священная» Финского национального балета в Большом театре 18 апреля 2013 г.
См. также гастрольный балет «Весна священная» Пины Бауш в одном действии в Большом театре 11 апреля 2013 г. и 
См. также премьеру балета «Весна священная» Татьяны Багановой в Большом театре28 марта 2013 г. и в исполнении Мариинского театра 25 января 2014 г.

Творческий путь Бежара

Один из выдающихся хореографов двадцатого столетия, Морис Бежар освоил множество направлений этого вида искусства. Его постановки имели невероятный успех: тонкое чувство ритма и стиля, собственная стилевая манера, основанная на синтезе различных приемов, позволили ему создать свою концепцию, восторженно принимаемую публикой разных стран. Для осуществления своих творческих замыслов он приходит к мысли создать собственную труппу, которая теперь успешно выступает на сценах практически всех мировых театров.

 

Творческий потенциал Бежара был настолько высок, что он решил взяться за воссоздание знаменитого балета Нижинского «Весна священная». Эти художественно-эстетические эксперименты увенчались успехом, ведь первоначальное неприятие балета в начале 20 века было вызвано возвратом к первоосновам танца, к его значению как ритуала в культурах всех народов мира. Привнося в свои работы зрелищность, эпатируя публику и создавая новые пространственно-временные композиции, Бежар проявил себя как один из талантливейших балетмейстеров нашего времени.

Находкой для развития современного балетного искусства стали поставленные им сольные и кордебалетные партии, состоящие только из мужчин. Концепция мужского универсального танца, прослеживающаяся у разных народов с античных времен, была развита благодаря его настойчивости и сейчас применяется многими другими постановщиками. Так же благодаря Бежару было создано новое направление балетного жанра – синтетический спектакль, в котором пению, пантомиме и танцу отведены равные доли.

«Весна священная» – эклектика в балете

Свой собственный стиль Бежар создавал долгие годы, изучая искусство современной и классической хореографии, а также народные танцы Востока и Запада. Этот синтез движений, привнесение драматизма в хореографию и позволили стилю Бежара стать настолько ярким и динамичным. Немалую роль в его творчестве сыграла постановка балета «Весна священная», после которой он создал еще одну балетную труппу.

Претерпевший неприятие и пароксизмы недовольства публики в 1913 году, скандально известный балет стал понятен только современному зрителю. Многие постановщики придавали свое видение этому балету, и Бежар не стал исключением. Трудная работа по восстановлению костюмов, хореографии и декораций, проведенная одной из исследовательниц и поклонниц творчества Нижинского, позволила современному зрителю увидеть потрясающее по своему эффекту зрелище.

Действие балета не связано классическим сюжетом, за основу взят сон Стравинского. Основным лейтмотивом становится проведение ритуала: молодая и красивая женщина будет принесена в жертву, чтобы ее племя могло выжить. Обрядовые пляски выполняются в стиле экспрессионизма, сюжет строится вокруг одной идеи: возрождение, выраженное через смерть.

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод