Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» Балет Пины Бауш в одном действии

Гастроли с 11 по 14 апреля 2013 г.

 

См. также гастрольный спектакль в Большом театре «Весна священная» труппы "Балет Бежара в Лозанне" 4 апреля 2013 г.
См. также премьеру балета «Весна священная» Татьяны Багановой в Большом театре28 марта 2013 г.
См. также гастрольный спектакль «Весна священная» Финского национального балета в Большом театре 18 апреля 2013 г.

Олицетворение ночного кошмара

Как одна из версий балета «Весна священная», постановка Пины Бауш требует отдельного внимания. Основной акцент в ее понимании музыки и хореографии сделан на том, что должна чувствовать центральная фигура – девушка, которой предстоит отдать свою жизнь в жертву за благополучие племени. Дикий экстаз танца и экзальтация будут потом, а сейчас ею владеет лишь панический страх, великолепно выраженный в ее изломанной, упирающейся фигуре, в нежелающих повиноваться ногах, в заломленных сильным мужчиной бессильных руках.

 

Постоянная смена эмоций сопровождает зрителя на протяжении всего спектакля: вот толпа, жаждущая крови, вот страх девушки, вот нежелание женщин дать выбрать среди них жертву. Все эти эпизоды прорисованы с особой тщательностью, и массовые сцены только добавляют грандиозности этой смелой задумке. Гнетущая атмосфера грядущего заклания жертвы, выраженная экспрессивной музыкальностью постановки, добавляет к партитуре Стравинского необычности и утяжеляет ее.

Мрачная безысходность, овладевающая при взгляде на массовые, ритмично-волнообразные танцы артистов, не покидает зрителя на протяжении всего действия балета «Весна священная». Экспрессивные движения артистов завораживают, ритмика общих танцев, особенно приливообразные движения фаланг напоминают смену природных ритмов, возобновляемых в пугающей по своей масштабности сути. Реализм порой переходит в ужасающие по своей отчетливости ночные кошмары, когда жертва цепенеет от ужаса и сознания безысходности происходящего.

Возобновленная версия «Весны священной»

Эта постановка, по мнению мировой элиты, может быть признана одной из лучших версий балета. Отточенные движения танцоров, нестандартная пластика, медленная смена сцен, усугубляющая понимание неизбежного конца мимика – все говорит о глубоком понимании постановщиком природы человеческих эмоций. Потрясение от действия пронизывает всех участников и зрителей.

Замысел Пины Бауш вполне ясен: показать чувства человека, знающего о своей неминуемой гибели, но вынужденного идти и делать то, что необходимо. Здесь нет радостных предварительных гуляний, яркой цветовой палитры и восторга. Здесь есть только ожидание конца, физически ощущаемый запах страха и нетерпеливое ожидание толпы.

Необычны костюмы участников, в них нет той языческой пышности, которая присутствовала в оригинальном спектакле Нижинского. Действие проходит на фоне сцены, покрытой землей, труппа шокирующе раздета: прозрачные туники танцовщиц, на танцорах только балетные трико, тела артистов загримированы так, что кажутся заляпанными глиной. И только главная героиня одета в диссонирующую с остальными красную тунику, своим цветом напоминающую алую кровь.

Все гастроли

 

 

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод