Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» Спектакль Финского национального балета

Гастроли с 18 по 21 апреля 2013 г.

 

См. также гастрольный спектакль в Большом театре «Весна священная» труппы "Балет Бежара в Лозанне" 4 апреля 2013 г.
См. также премьеру этого балета Татьяны Багановой в Большом театре 28 марта 2013 г.
См. также гастрольный балет «Весна священная» Пины Бауш в одном действии в Большом театре 11 апреля 2013 г. и в исполнении Мариинского театра 25 января 2014 г.

Из прошлого в будущее с «Весной священной»

Премьера балета «Весна священная», состоявшаяся в 1913 году в Париже, была завершена полным фиаско: освистанные артисты еле сдерживали слезы за кулисами. Это было тем более удивительно, что в постановке этого балета было задействовано такое количество знаменитых людей, что ему просто должен был сопутствовать неимоверный успех. Эскизы к костюмам и декорациям создал Рерих, музыка к балету была написана Стравинским, а хореографией занимался знаменитый на весь мир Нижинский.

Этот балет опережал свое время на много лет, был настолько инновационным, что зрители того времени просто не могли оценить сразу всей экспрессивности и насыщенности сцен. Атональное звучание музыки, сложные колебания ритмов, на которых была построена хореография, отсутствие ровной сюжетной линии; все эти условия привели к культурному шоку избалованную классическим балетом французскую публику. Несмотря на очарование, которое вызвала у французов личность и харизма Нижинского как артиста, его деятельность как хореографа не увенчалась заметным успехом при первых постановках балета «Весна священная».

 

Современная интерпретация скандального балета, воссозданная труппой Финского национального балета, практически полностью повторяет спектакль Нижинского. Вызывает восхищение целеустремленность Милисент Ходсон, восстановившей эскизы костюмов и декораций, сумевшей найти фотографии, партитуры и другую документацию, позволившую возродить постановку Нижинского. Благодаря ее поискам весь мир с неистовым восхищением стоя рукоплещет знаменитому балету.

Утраченное сокровище снова с нами

Сон, увиденный Стравинским, – про молодую девушку, танцующую до изнеможения и погибающую среди старцев, был положен в основу этого балета. Древний и жестокий ритуал пробуждения весны наполнен языческим духом, выраженным в асинхронности движений. Смысл рассказанной истории заключается в слиянии с природой, в отдаче жизни ради танца и в танце.

Артисты признаются, что им пришлось буквально ломать свои привычные представления о танце и делать нечто совершенно противоположное тому, чему они учились. Однако результат их усилий налицо: первым спектаклям публика аплодировала стоя, выплескивая на артистов бурю эмоций, на этот раз положительных. Незнакомая широкому кругу российской публики, имеющая великолепный репертуар, финская труппа представит восстановленную версию балета.

Действо начинается с праздника, на котором мужская часть древнего языческого племени показывает свою удаль и силу. Затем вступают старейшины, проводящие обряд почитания Матери Земли, и девушки, выбирающие будущую заступницу, которая погибнет, чтобы племя могло жить. Танцы, наполненные утонченным примитивизмом, движение, которое благодаря хореографии выглядит раздробленным: все это по-прежнему завораживает самую искушенную публику.

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод