Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«WALKING MAD» Балет в одном действии на музыку Мориса Равеля Спектакль Финского национального балета

Гастроли 19 и 21 апреля 2013 г.

 

Спектакль, полный жизни и игривости

Необычная трактовка равелевского «Болеро» представлена шведским хореографом Йоханом Ингером. Спектакль, названный «Walking Mad», вызывает изумление своей искрометностью и свежим взглядом на классику. Триумфальное шествие спектакля началось в 2001 году и на сегодняшний день он продолжает завоевывать сердца зрителей своей необычайной игривостью.

Оригинальная канва спектакля соткана из нескольких составляющих: музыка, декорации, позитивность и свежесть. Добавление после драматической равелевской кульминации фортепианных отрывков Арно Пярта придает необыкновенный финал классической композиции. Яркая и немного сумасшедшая искра постоянно проскакивает между артистами и зрительным залом, заряжая все вокруг энергией.

 

Изменяя фокус между исторической связью с классической постановкой, добавляя чувственности в борьбу полов, Йохан Ингер сумел сделать масштабное зрелище из одноактного спектакля. Создавая танцевальную композицию, он был вдохновлен цитатой Сократа о божественных видах безумия: любви, поэзии и пророчестве. По его словам, толчком для создания этого варианта послужило стойкое клише эротичности и чувственности, присущее увиденным им ранее двум трактовкам равелевского Болеро, после чего он захотел разбить это стандартное видение.

Walking Mad – движение на сцене или сцена в движении?

Одной из центральных метафор спектакля Walking Mad стали декорации: невероятное по своей зрелищности действие происходит на фоне постоянно сменяющихся ракурсов и невообразимых метаморфоз. Забор, стоящий вдоль сцены и служащий основным фоном во время спектакля, вдруг превращается в двери, выпуская артистов, поднимается на высоту, служа площадкой для отдельных групп танцоров. Весь этот круговорот образов полностью совпадает с ритмом музыки, с ее нарастающим усложнением и добавлением все новых инструментов.

Костюмы заслуживают отдельного внимания: нелепые красные шапки на головах мужчин, своим шествием будто прочерчивающих по сцене пунктирную линию; одежда в виде униформы, с несоразмерно короткими рукавами. Весь этот круговорот ни на секунду не останавливается, двигающиеся части декораций, двигающиеся артисты. Вихрь из балетных па и смены картин заставляет пристально вглядываться в сценическое действие.

Оригинальный и драматичный, романтичный и чувственный – этот спектакль насыщен эмоциями. Реквизит, полный метафорического значения, универсальность использования декораций и отличное чувство формы у хореографа делает эту постановку изумительной. Своими находками Йохан Ингер создает слегка сумасшедшую обстановку, легкую и игривую. Окунуться в неё очень приятно.

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод