Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«Весна священная» – балет в одном действии Мариинского театра

 

Гастроли – 25 января 2014 г.

 

Смотрите также описание этого балета Татьяны Багановой в Большом театре, премьера – 28 марта 2013 г.,

Описание гастрольных спектаклей: труппы "Балет Бежара в Лозанне" 4 апреля 2013 г.,

Пины Бауш – 11 апреля 2013 г., Финского национального балета – 18 апреля 2013 г.

Его Величество Ритм

По словам Игоря Стравинского, идея балета пришла к нему в голову в 1910 году. Сочиняя другое свое произведение – «Жар-Птицу», он вдруг представил картину языческого обряда встречи весны, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Этот образ настолько потряс композитора, что он поспешил поделиться им со своим другом, художником и востоковедом Николаем Рерихом и знаменитым театральным деятелем, организатором «Русских сезонов» в Париже Сергеем Дягилевым.

В 1912 году одноактовый балет «Весна священная» был завершен. Постановщиком его выступил Вацлав Нижинский – для него спектакль стал одной из первых работ, в которых он отбросил старые каноны, царившие до этого в балете. Хореограф заставил артистов танцевать с вывернутыми внутрь носками ног и прижатыми к телу локтями, что очень ярко и точно передало стихийный ритм первобытной пляски.

 

Весна священная – за 100 лет от скандала до триумфа

Очень способствовала этому ощущению погруженности в древность и музыка Стравинского, уделившего огромное значение именно ритмической ее стороне. Именно ритм, могучий и гипнотизирующий, стал главной господствующей стихией балета. И именно на нем построена основная динамика разворачивающегося на сцене действа.
Премьера балета состоялась 29 мая 1913 года в парижском театре Елисейских полей и завершилась грандиозным скандалом. Публика была настолько шокирована происходящим на сцене, что сорвала спектакль. Нынешнюю постановку балета Мариинский театр приурочил к его столетию, а в роли хореографа на этот раз выступила известная всему миру своими смелыми интерпретациями классики Саша Вальц. Взяв за основу оригинальную версию Нижинского, она не только сумела развить ее авангардизм, но и добавила множество новых танцевальных решений, наполнив спектакль еще большей энергетикой и буйством ритма.

Смерть ради жизни

Молодежь племени собирается на священный праздник Весны, во время которого веселье и хороводы сменяются лихими молодецкими плясками, демонстрирующими силу и ловкость юношей. Парни отчаянно топчут землю, словно требуя, чтобы она очнулась от долгого зимнего сна. Вскоре к юношам присоединяются девушки и постепенно танцы становятся все более быстрыми, энергичными, перерастающими в дикую пляску.

Появляются старейшины, которые должны произвести обряд пробуждения природы, принеся в жертву Весне одну из девушек племени. Начинается взывание к праотцам, плавно перетекающее в священную пляску избранницы, завершающуюся ее смертью. Весна принимает жертву и все племя, охваченное бурным восторгом, выражает свою благодарность природе через массовый танец.

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод