Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

Программа «Диана Вишнева. Грани», Мариинский театр

Сокровища Дианы Вишневой

Одна из лучших танцовщиц России и прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева известна далеко за пределами нашей страны. Творческий багаж ее огромен, но самыми яркими бриллиантами в нем сверкают балеты, специально для нее поставленные лучшими хореографами мира.

Не так давно в сокровищницу Вишневой легла новая драгоценность – программа «Грани». В нее вошло трио «Переключение», поставленное Жан-Кристофом Майо (Монте-Карло), а также монобалет «Женщина в комнате», преподнесенный балерине руководителем Национального хореографического центра Рубе Нор-Па-де-Кале Каролин Карлсон (Рубе, Франция). На первый взгляд, две части программы представляют собой совершеннейшие противоположности, однако их объединяет одно – талант и великолепие главной их героини – Дианы Вишневой.

 

Премьера «Граней» состоялась в Центре искусств Сегерстрем в Лос-Анджелесе. Затем проект перебрался через океан, с огромным успехом прошел в Монте-Карло и Рубе, а теперь настала очередь наслаждаться поэзией танца Вишневой и российским ценителям балета.

Две стороны таланта

Сюжет «Переключения» представляет собой любовный треугольник, в котором мужчине приходится делать непростой выбор между двумя очаровательными женщинами: одной - спокойной и домашней, а другой – необузданно-своенравной. Диана Вишнева исполняет партию именно этой, эгоцентричной и до предела капризной дамы. Танец ее вызывающе резок, требователен и одновременно, в его рисунке чувствуется щемящая боль одиночества. Закономерным финалом такой двойственности становятся заключительные мгновения «Переключения». Героиня Вишневой, словно надоевшую маску сбрасывает свои пуанты и беспомощно-одинокая опускается на сцену.

Совершенной противоположностью «Переключения» является «Женщина в комнате». Вместо экспрессивной и вздорной хищницы, перед зрителем предстает простоволосая и босая женщина, подводящая итоги своей непростой жизни. Узелок за узелком развязываются на сцене воспоминания о детстве и взрослении, о мечтах и одиночестве. Диана Вишневская с гениальной точностью передает все оттенки возраста и смену настроений своей героини.

Наша справка

Диана Вишнева родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Окончила Академию русского балета имени А.Я. Вахтанговой (класс Людмилы Ковалевой). Еще будучи студенткой, она одержала победу на Международном конкурсе юных артистов балета в Лозанне и, став стажером Мариинского театра, станцевала Машу в «Щелкунчике», Китри в «Дон Кихоте» и исполнила заглавную партию в «Золушке». С 1996 года Диана Вишнева сотрудничает с Большим театром, успешно выступая в ведущих партиях «Жизели», «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и других.

В 2001 году балерина начинает карьеру приглашенной солистки. С тех пор Диана Вишнева выступала в Баварском балете, в Ла Скала, в Берлинской Штааттсопер и Парижской опере. А спустя два года она становится прима-балериной Американского театра балета. Творческий путь Дианы Вишневой отмечен званием «Народная артистка России», Государственной премией России, премиями «Золотой софит» и «Золотая Маска», а также множеством самых престижных призов.

В 2010 году создан Фонд Дианы Вишневой, главной миссией которого является популяризация балетного искусства.

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод