Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«Реквием» – балет в двух действиях

Гастроли – 29 и 30 сентября, 1 октября 2014 г.

 

Эмоции, воплощенные в танце

«Реквием» – это современная эмоциональная интерпретация двух одноименных трагических произведений. В первом акте – поэмы Анны Ахматовой, положенной на музыку Шостаковича. Во втором – последнее бессмертное произведение Моцарта.

Спектакль дебютировал в начале 2014 года на сцене Александрийского театра в Санкт-Петербурге. Премьера была посвящена 70-летию со дня окончания фашистской блокады, а первыми зрителями стали ветераны Великой Отечественной Войны и участники блокады.

«Реквием» вызвал у публики фурор. Критики в один голос восхваляли постановщика балета, именитого петербургского балетмейстера Бориса Эйфмана.

Действительно, Эйфману удалось вложить в каждое движение чувство и передать трагизм человеческих судеб в пластике так, чтобы зрители пережили искреннее и глубокое сострадание.

 

В спектакле используется минимум декораций, костюмы просты и аскетичны. Вся палитра эмоций и событий передается исключительно в танце и потрясающих воображение световых эффектах. Игра светотеней как нельзя лучше подчеркивает накал страстей, отчаяние, безысходность и в завершение всего этого – всепобеждающий луч надежды. Это нельзя описать словами. Но это нужно увидеть!

Реквием: два сюжета одной трагедии

В произведении нет сюжета в традиционном понимании. В данном случае важна не форма, а содержание, эмоциональная насыщенность.

Первый акт балета основан на трагической поэме Анны Ахматовой, которая была положена на музыку камерной симфонии Дмитрия Шостаковича «Памяти жертв фашизма и войны». В нем Эйфман рассказывает зрителям об ужасах времен репрессии и блокады, страданиях и безысходности людей, живших в то время в Ленинграде. В центре сюжета – судьба Женщины, Матери, которая потеряла своего ребенка и в отчаянии не знает, как жить дальше.

Второй акт спектакля – это «Реквием» Моцарта, одно из самых сильных произведений композитора. Пластика танцоров и мощная музыка заставляет задуматься о бренности бытия, истинности всего, что нас окружает, и том, что ждет после смерти.

Однако «Реквием» Эйфмана, в отличие от произведения Моцарта, не лишен надежды. Напротив, именно надежда на бессмертие человеческого духа, является последним аккордом спектакля. Впрочем, после такого произведения невозможно поставить точку. Только многоточие…

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод