Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ФАУСТ» - Опера в четырех действиях

Гастроли – 20 марта 2015 г.

 

Фауст — превращение легенды

Иоганн Фаустус – легендарное имя, ставшее символом вечного сюжета мировой литературы и драматической сцены. О тайном чернокнижнике, который подписал контракт с самим дьяволом, писал не только великий Гёте. Хотя именно его «Фауст» считается классическим и известен всему миру.

Свои произведения по сюжету этой легенды создали другие творцы литературного жанра: «Трагическая история доктора Фауста» Кристофера Марло, «Фауст» Николауса Ленау, «Фауст, его жизнь, деяния и низвержение в ад» Фридриха Клингера.

 

Эта мистическая легенда вдохновляла поэтов и писателей, художников, композиторов и режиссеров. К этой теме обращались по меньшей мере три десятка мастеров искусств, оставивших заметный след в истории. Художественные полотна Делакруа, Рембрандта, Врубеля, кинематографические работы Сокурова и Шванкмайера, а все музыкальные произведения сходу и не упомянуть.

Фауста мы находим у Вагнера, Бузони, Шнитке, Берлиоза и ряда других первоклассных классических музыкантов и композиторов. Есть даже произведение на эту тему Луизы Бертин. Редкий случай женщины, проявившей себя в качестве композитора.

Чернокнижник, ставший лириком

Самым известным произведением в этом ряду является опера Гуно. Ему повезло встретиться с популярными либреттистами Барбье и Карре.

Они хорошо представляли, что нужно публике и переработали образ Фауста таким образом, что вместо философа возник лирик. Да, именно Фаусту было суждено стать едва ли не первым лирическим героем классической оперы.

Премьера этой оперы состоялась в 1859 году на помосте парижского Лирического театра. Дополнив оперу разговорным жанром, авторы представили ее как комедию. И этим, по всей вероятности, ввели публику в заблуждение.

В результате небольшой переработки опера получила речитативы, а затем, после постановки в Страсбурге в 1860 году, в ней появилась и балетная сцена.

Это была знаменитая «Вальпургиева ночь», которая сейчас присутствует в репертуаре едва ли не всех заметных балетных трупп в качестве отдельного произведения.

Кстати, именно эта сцена изначально привлекла Шарля Гуно и, как он сам признавался в своих автобиографических записках, не давала ему покоя задолго до того, как появилась возможность «сделать» «Фауста».

В обновленном виде опера была представлена в Париже в 1869 году и имела большой успех. В том же году она с триумфом прошла по ведущим русским сценам, коих уже не покидала. В таком виде с теми или иными вариациями она ставится и до сих пор.

В исполнении Ростовского государственного музыкального театра эта опера, к счастью, лишена излишней «актуализации», которая превратила десятки классических произведений в бессмысленную и, порой, пошлую игру с формами.

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод