Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ПЕР ГЮНТ» - Балет Джона Ноймайера в трех действиях

Гастроли – 20 – 23 января и 24 января 2016г

Гамбургский балет – в Большом театре

Конец января для Большого театра ознаменуется важным событием для любого театрала. Гамбургский балет представит постановку Джона Ноймайера «Пер Гюнт».

Балет в трех действиях покажут пять раз: 20 – 23 января 2016 года в 19:30 и 24 января в 14:00. К просмотру приглашаются зрители старше 18 лет.

Мировая премьера балета состоялась в г. Гамбурге 22 января 1989 года. Российский зритель увидел постановку уже в следующем году на сцене Большого театра. В новой редакции спектакль был представлен в июне нынешнего года. Продолжительность постановки составляет три часа. Балет исполняется с одним антрактом.

В качестве литературной основы постановки была взята пьеса норвежского драматурга Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Балет создан скорее по мотивам произведения: зрителей ждет вольная интерпретация пьесы.

В 1864 году писатель получил литературную стипендию и уехал с семьей в Италию. Там в 1867 году он пишет пьесу «Пер Гюнт», посвященную теме самоопределения и реализации человека. Произведение получилось своеобразным: фольклорные персонажи здесь предстают уродливыми существами, крестьяне – грубыми и жестокими. Это вызвало шквал критики: в Дании и Норвегии пьесу не воспринимали всерьез, а Ханс Кристиан Андерсен и вовсе назвал произведение лишенным смысла. Спустя время пьеса была переосмыслена читателями.

Философский балет на философскую музыку

Хореография постановки Гамбургского балета создана американским и немецким балетмейстером Джоном Ноймайером. Художник-постановщик балета – Юрген Розе.

Джон Ноймайер – один из создателей нового балетного направления конца ХХ столетия, которое называют «философским балетом». Для своих постановок Джон выбирает серьезнейших композиторов – и создает соответствующую хореографию. Его балеты наполнены глубоким смыслом и подтекстом. В этой связи неудивителен его творческий тандем с музыкантом-философом Альфредом Шнитке.

Особенность спектакля «Пер Гюнт» – в синтезе трех искусств: драмы, музыки и хореографии. В хореографии смешаны чуть ли не все стилевые элементы: спортивно-акробатический, драматический, аэробический, традиционно-танцевальный и модерн. Постановщик решительно отказался от балетных шаблонов.

Главный персонаж балета демонстрирует душевность, некую детскость, легкость, сомнение, но в то же время – смелость, эротизм, агрессию. Третий акт показывает судьбу Пер Гюнта от рождения до смерти. Главная идея балета – верность: Сольвейг всю жизнь ждала Пера.

Завершает постановку получасовой эпилог в медленном темпе – Adagio.

Все гастроли

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод