Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

ГАСТРОЛИ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Мы предоставляем вам небольшой список гастрольных спектаклей в Большом театре последних лет с краткими описаниями на отдельных страницах.

Список гастролей отсортирован по их датам.

GRAND PAS ИЗ БАЛЕТА «ПАХИТА»

Гастроли – 1 апреля 2014 г.

 

Пахита по-новосибирски

Ценителям балетного искусства хорошо известна история испанской девушки по имени Пахита. Спектакль, в основу которого положена новелла Мигеля Сервантеса «Цыганочка», давно и успешно идет на сценах многих театров разных стран. В рамках своих гастролей Новосибирский балет представляет московскому зрителю Grand Pas, финальную часть спектакля «Пахита», в которой показывается свадьба главной героини и ее возлюбленного. В редакции художественного руководителя балетной труппы НГАТОиБ Игоря Зеленского действо, разворачивающееся на сцене, смотрится ошеломительно красиво, а виртуозные па солисток буквально завораживают публику, радуя ее восхищенный взгляд изумительным волшебством танца. В представленной Зеленским версии Grand Pas нет конкретного действия. Здесь все замешано на эмоциях и настроении, на счастье влюбленных и веселье окружающих.

Продолжить

«Пульчинелла» – одноактный балет

Гастроли – 1 апреля 2014 г.

 

«Пульчинелла» – осовремененная классика

Плут и весельчак Пульчинелла является одним из самых ярких и широко известных персонажей классической итальянской комедии масок. Не удивительно, что его образ так увлек композитора Игоря Стравинского, долгое время изучавшего итальянское искусство, музыку и фольклор. Результатом этих изысканий и стал одноактный балет, написанный по мотивам комедии «Четыре Пульчинеллы». В нем молодой тогда еще и мало кому известный композитор впервые использовал элементы неоклассицизма, искусно вплетя в звучание камерного оркестра такие нетипичные для той поры жанры, как тарантелла, менуэт, серенада, токката и гавот.

Продолжить

Программа «Диана Вишнева. Грани», Мариинский театр

Сокровища Дианы Вишневой

Одна из лучших танцовщиц России и прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева известна далеко за пределами нашей страны. Творческий багаж ее огромен, но самыми яркими бриллиантами в нем сверкают балеты, специально для нее поставленные лучшими хореографами мира.

Не так давно в сокровищницу Вишневой легла новая драгоценность – программа «Грани». В нее вошло трио «Переключение», поставленное Жан-Кристофом Майо (Монте-Карло), а также монобалет «Женщина в комнате», преподнесенный балерине руководителем Национального хореографического центра Рубе Нор-Па-де-Кале Каролин Карлсон (Рубе, Франция). На первый взгляд, две части программы представляют собой совершеннейшие противоположности, однако их объединяет одно – талант и великолепие главной их героини – Дианы Вишневой.

Продолжить

«Дон Кихот» – опера в пяти действиях Мариинского театра

Гастроли – 26 января 2014 г.

 

Героическая комедия по мотивам вечного романа

Написанный французским композитором Жюлем Массне спектакль о Дон Кихоте Ламанчском исполняется труппой Мариинского театра на языке оригинала, с русскими синхронными титрами. Основой его сюжета стал, конечно же, роман великого Сервантеса, однако непосредственным источником либретто была пьеса Жака Ле Лоррена «Рыцарь Печального Образа», шедшая на подмостках Парижа в далеком 1904 году.

Премьера «Дон Кихота» состоялась 19 февраля 1910 года в опере Монте-Карло, причем главную партию в ней спел сам Федор Шаляпин. А несколько месяцев спустя этим спектаклем могли уже наслаждаться и московские ценители прекрасного, причем на этот раз Шаляпин выступал не только в роли странствующего рыцаря, но еще и в качестве режиссера-постановщика.

Продолжить

«Весна священная» – балет в одном действии Мариинского театра

 

Гастроли – 25 января 2014 г.

 

Смотрите также описание этого балета Татьяны Багановой в Большом театре, премьера – 28 марта 2013 г.,

Описание гастрольных спектаклей: труппы "Балет Бежара в Лозанне" 4 апреля 2013 г.,

Пины Бауш – 11 апреля 2013 г., Финского национального балета – 18 апреля 2013 г.

Его Величество Ритм

По словам Игоря Стравинского, идея балета пришла к нему в голову в 1910 году. Сочиняя другое свое произведение – «Жар-Птицу», он вдруг представил картину языческого обряда встречи весны, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Этот образ настолько потряс композитора, что он поспешил поделиться им со своим другом, художником и востоковедом Николаем Рерихом и знаменитым театральным деятелем, организатором «Русских сезонов» в Париже Сергеем Дягилевым.

В 1912 году одноактовый балет «Весна священная» был завершен. Постановщиком его выступил Вацлав Нижинский – для него спектакль стал одной из первых работ, в которых он отбросил старые каноны, царившие до этого в балете. Хореограф заставил артистов танцевать с вывернутыми внутрь носками ног и прижатыми к телу локтями, что очень ярко и точно передало стихийный ритм первобытной пляски.

Продолжить

«Concerto DSCH» – балет в одном действии Мариинского театра

Гастроли – 25 января 2014 г.

 

Зашифрованный балет

Спектакль на музыку Дмитрия Шостаковича, привезенный Мариинским театром на гастроли в Москву, был впервые поставлен Алексеем Ратманским для Нью-Йоркского балета весной 2008 года. В основе его лежит Концерт для фортепиано с оркестром №2, написанный Шостаковичем в 1957 году в честь девятнадцатилетия его сына Максима. В музыке этого сочинения есть место и безграничной радости отца, вырастившего наследника, и оптимистической надежде на светлое будущее гражданина, увидевшего окончание мрачного периода сталинских репрессий.

В первой части Концерта для фортепиано с оркестром №2 (Allegro) слышны явные военные нотки марша, а в теме для фортепиано – мелодия английской песенки «Пьяный моряк». Резко контрастирует с этим легкомысленным мотивчиком Andante для струнных, фортепиано и солирующей валторны, наполненное проникновенной русской душевностью. А завершает Концерт мощный Allegro finale, использующий всю силу оркестра.

Продолжить

«Altro Canto I» – балет в одном действии, спектакль Балета Монте-Карло

Гастроли – 4 октября 2013 г.

 

Любовь и нежность в современной интерпретации

Altro Canto I – это постановка одного из самых известных и востребованных мировых хореографов Жана-Кристофера Майо, воплощенная в жизнь труппой Балета Монте-Карло. Увидеть спектакль вживую смогут все столичные почитатели искусства современного танца – труппа с гастролями наведается в Большой театр. Это уже не первый раз, когда Балет Монте-Карло посещает столицу – на сцене Большого продемонстрировать свои лучшие постановки считают за честь многие творческие коллективы.

Продолжить

Гастроли на сценах знаменитого Большого театра всегда были неотъемлемой составляющей его репертуара. Ни один современный сезон не обходился без гастролей трупп из других театров. И из других стран. Самыми частыми и желанными гостями зрителей были Мариинский театр и миланский театр Ла Скала. Если в Ленинград и позже Санкт-Петербург еще любой мог съездить, то в Советское время в Милан редко кто мог попасть. Да и сейчас поездку в Милан мало кто может себе позволить из-за дороговизны такого путешествия ради одного спектакля.

Даже и в другие театры России тоже не наездишься: слишком велика наша Родина.

Поэтому столичные зрители благодарны Государственному академическому Большому театру за предоставление возможность увидеть лучших исполнителей, лучшие постановки со всего мира, не покидая свой регион: достаточно доехать даже и на метро и весь мир здесь – на сценах Большого!

Если вам интересны эти гастрольные спектакли, то обращайтесь к нам: наверняка мы сможем подобрать вам место в одном из зрительных залов такое, чтобы оно было и удобно для просмотра, и было вполне по силе вашему кошельку, если уж вы так горячо интересуетесь этими гастролями.

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод