Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

ГАСТРОЛИ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Мы предоставляем вам небольшой список гастрольных спектаклей в Большом театре последних лет с краткими описаниями на отдельных страницах.

Список гастролей отсортирован по их датам.

ГАЛА-КОНЦЕРТ АРТИСТОВ ШТУТГАРТСКОГО БАЛЕТА

Гастроли – 4 и 5 июля 2013 г.

 

Штутгартский балет привозит в Москву на сцену Большого театра гала-концерт, в котором множество выдающихся номеров позволят оценить весь потенциал знаменитого коллектива. Концерт идет в трех отделениях и составлен из полутора десятков отдельных театрально-танцевальных фрагментов как классического, проверенного временем репертуара, так и недавних постановок, предлагающих зрителю возможность познакомиться с новыми тенденциями в балетном искусстве.

Из уважения к одной из лучших сцен мира гала-концерт начинается хореографией Джона Крэнко «Приношение Большому» на музыку Александра Глазунова. Спектакль, из которого зрители увидят один из самых ярких фрагментов, в премьерном показе прошел в Штутгарте 30 мая 1964 года. Это было другое время, это был другой мир и другая эпоха – тем интереснее смотреть это сегодня. Солисты – Мария Эйхвальд и Филип Баранкевич.

Продолжить

«ЧЕМ ДЕНЬ ОБЯЗАН НОЧИ» Балет в одном действии

Гастроли – 4 июля 2013 г.

 

Гастрольный спектакль стремительно ворвавшегося в элиту современного балета французского непрофессионального постановщика Эрве Куби просто обязан посмотреть каждый человек, считающий себя знатоком и любителем балета. Но нужно быть готовым к тому, что если вы – приверженец классического балетного движения и традиционной пластики, то действо под названием «Чем день обязан ночи» может оказаться для вас неожиданно непривычным.

Балет построен на современной модерновой эстетике, где во главу угла вынесена анатомия человеческого тела, его пластические и даже акробатические возможности. Курбе-стиль настолько неожиданный и яркий, настолько далекий от традиционного балетного танца, что даже самым ярым приверженцам андеграунда больших сцен какое-то время придется делать над собой усилие, чтобы научиться понимать сложный и рваный язык «акробатического балета», исполняемого уроженцами Африки.

Продолжить

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Балет в трех действия Спектакль Штутгартского балета

Гастроли – 1 и 2 мая 2013 г.

 

Страстей недолог век, и вечно лишь искусство

Легендарный балет Сергея Прокофьева, созданный в 1935 году по мотивам не менее знаменитой трагедии Шекспира, «Ромео и Джульетта» не смог сразу увидеть свет. Гонения и репрессии, начинавшиеся в тот момент, помешали воплотить в жизнь творческую идею великого композитора: дать повести печальнейшей на свете счастливый конец. Балет так и остался на долгие годы не таким, каким его замыслил Прокофьев, но от этого не стал менее прекрасным произведением.

Претерпевший изменения, существующий в нескольких различных постановках, балет Ромео и Джульетта прекрасен своей сюжетной изведанностью, обилием новых впечатлений от мастерства балетной труппы, таланта постановщика и декораторов. Оригинальная хореография, изысканное обрамление театра старинными декорациями, переносящими зрителя в Средневековье, прекрасная музыка – вечер, проведенный на балете, останется в памяти на долгие годы.

Продолжить

«WALKING MAD» Балет в одном действии на музыку Мориса Равеля Спектакль Финского национального балета

Гастроли 19 и 21 апреля 2013 г.

 

Спектакль, полный жизни и игривости

Необычная трактовка равелевского «Болеро» представлена шведским хореографом Йоханом Ингером. Спектакль, названный «Walking Mad», вызывает изумление своей искрометностью и свежим взглядом на классику. Триумфальное шествие спектакля началось в 2001 году и на сегодняшний день он продолжает завоевывать сердца зрителей своей необычайной игривостью.

Оригинальная канва спектакля соткана из нескольких составляющих: музыка, декорации, позитивность и свежесть. Добавление после драматической равелевской кульминации фортепианных отрывков Арно Пярта придает необыкновенный финал классической композиции. Яркая и немного сумасшедшая искра постоянно проскакивает между артистами и зрительным залом, заряжая все вокруг энергией.

Продолжить

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» Спектакль Финского национального балета

Гастроли с 18 по 21 апреля 2013 г.

 

См. также гастрольный спектакль в Большом театре «Весна священная» труппы "Балет Бежара в Лозанне" 4 апреля 2013 г.
См. также премьеру этого балета Татьяны Багановой в Большом театре 28 марта 2013 г.
См. также гастрольный балет «Весна священная» Пины Бауш в одном действии в Большом театре 11 апреля 2013 г. и в исполнении Мариинского театра 25 января 2014 г.

Из прошлого в будущее с «Весной священной»

Премьера балета «Весна священная», состоявшаяся в 1913 году в Париже, была завершена полным фиаско: освистанные артисты еле сдерживали слезы за кулисами. Это было тем более удивительно, что в постановке этого балета было задействовано такое количество знаменитых людей, что ему просто должен был сопутствовать неимоверный успех. Эскизы к костюмам и декорациям создал Рерих, музыка к балету была написана Стравинским, а хореографией занимался знаменитый на весь мир Нижинский.

Этот балет опережал свое время на много лет, был настолько инновационным, что зрители того времени просто не могли оценить сразу всей экспрессивности и насыщенности сцен. Атональное звучание музыки, сложные колебания ритмов, на которых была построена хореография, отсутствие ровной сюжетной линии; все эти условия привели к культурному шоку избалованную классическим балетом французскую публику. Несмотря на очарование, которое вызвала у французов личность и харизма Нижинского как артиста, его деятельность как хореографа не увенчалась заметным успехом при первых постановках балета «Весна священная».

Продолжить

«BELLA FIGURA» Балет в одном действии на музыку Л. Фосса, Дж.Б. Перголези, А. Марчелло, А. Вивальди, Дж. Торелли Спектакль Финского национального балета

Гастроли с 18 по 21 апреля 2013 г.

 

Гипнотическая сила искусства

Балет Иржи Килиана «Bella Figura» – это одна из самых известных постановок знаменитого и талантливого хореографа. Основная идея не сложна и не проста: притча об относительности чувственности, красоте и эстетике в целом, выраженная посредством прекрасной классической музыки и тщательно продуманной хореографии. Это ответ на вопрос, как мы видим красоту в нашей повседневной жизни и как по-разному воспринимаем ее.

Еще этот балет можно назвать путешествием через время и пространство, в поиске красоты в гримасах и искривленном движении. Путь этот освещен сомнениями при воспоминании о недостатках и открытием достоинств в обыденных на первый взгляд вещах. Аллегорически выражена главная мысль это спектакля – постичь, где проходит граница между искусством и искусственностью.

Продолжить

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» Балет Пины Бауш в одном действии

Гастроли с 11 по 14 апреля 2013 г.

 

См. также гастрольный спектакль в Большом театре «Весна священная» труппы "Балет Бежара в Лозанне" 4 апреля 2013 г.
См. также премьеру балета «Весна священная» Татьяны Багановой в Большом театре28 марта 2013 г.
См. также гастрольный спектакль «Весна священная» Финского национального балета в Большом театре 18 апреля 2013 г.

Олицетворение ночного кошмара

Как одна из версий балета «Весна священная», постановка Пины Бауш требует отдельного внимания. Основной акцент в ее понимании музыки и хореографии сделан на том, что должна чувствовать центральная фигура – девушка, которой предстоит отдать свою жизнь в жертву за благополучие племени. Дикий экстаз танца и экзальтация будут потом, а сейчас ею владеет лишь панический страх, великолепно выраженный в ее изломанной, упирающейся фигуре, в нежелающих повиноваться ногах, в заломленных сильным мужчиной бессильных руках.

Продолжить

Гастроли на сценах знаменитого Большого театра всегда были неотъемлемой составляющей его репертуара. Ни один современный сезон не обходился без гастролей трупп из других театров. И из других стран. Самыми частыми и желанными гостями зрителей были Мариинский театр и миланский театр Ла Скала. Если в Ленинград и позже Санкт-Петербург еще любой мог съездить, то в Советское время в Милан редко кто мог попасть. Да и сейчас поездку в Милан мало кто может себе позволить из-за дороговизны такого путешествия ради одного спектакля.

Даже и в другие театры России тоже не наездишься: слишком велика наша Родина.

Поэтому столичные зрители благодарны Государственному академическому Большому театру за предоставление возможность увидеть лучших исполнителей, лучшие постановки со всего мира, не покидая свой регион: достаточно доехать даже и на метро и весь мир здесь – на сценах Большого!

Если вам интересны эти гастрольные спектакли, то обращайтесь к нам: наверняка мы сможем подобрать вам место в одном из зрительных залов такое, чтобы оно было и удобно для просмотра, и было вполне по силе вашему кошельку, если уж вы так горячо интересуетесь этими гастролями.

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод