Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«МАЗЕПА» Опера в трех действиях

Премьера – 30 января 2004 г.

 

Сокровище русского искусства

30 января 2004 года репертуар Большого Театра пополнился ещё одним сокровищем отечественной культуры – оперой «Мазепа» Чайковского в постановке Роберта Стуруа. Это произведение, заслуженно признанное одним из самых ярких во всём творчестве великого композитора, стало настоящим образцом исторической оперы. А судьбы её героев настолько искусно вплетены в канву событий «Северной войны», что порой бывает совершенно невозможно определить, где исторический факт, а где авторский вымысел.

С первой же своей сцены опера завораживает, заставляет зрителя затаить дыхание и с неослабевающим вниманием следить за всеми перипетиями разворачивающейся перед ним драмы. Драмы, в которой сплелись в один крепкий узел, и безграничная, ослепляющая разум, любовь Марии, и несгибаемое мужество Кочубея, и подлое коварство предателя Мазепы. К тому же, опера, как истинно историческое полотно, изобилует массовыми сценами, ещё больше погружающими зрителя в реалии времени, о которых повествуется в произведении.

Продолжить

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Балет в двух действиях

Премьера – 13 декабря 2003 г.

 

См. также другую премьеру этого балета 21 апреля 2010 года.
См. также гастрольный спектакль Штутгартского балета 1 мая 2013 г.

 

Новое звучание старой истории

Зимой 2003 года, а именно 13 декабря, на сцене Большого Театра произошла настоящая сенсация. Воплощённая в балет трагедия Шекспира о Ромео и Джульетте предстала перед поражённым зрителем в совершенно новом, не поддающемся описанию, виде. В виде настолько неожиданном и непривычном, что о постановке Большого заговорили даже на улицах и в метро.

Демонстративно отринутый антураж средневековья, современные костюмы танцоров и полное отсутствие декораций вырвали повествование из устоявшихся оков и традиций, превратив его в суперсовременную историю о трагической любви. А отсутствие увертюры, сокращённая партитура и изменённое либретто сделали балет совершенно новаторским и неповторимым. Ещё одной «изюминкой», наполнившей спектакль особым смыслом, стали белые и чёрные цвета в одежде героев, словно подчёркивающие их характеры и поступки.

Продолжить

«МАКБЕТ» Опера в четырех действиях

Премьера – 8 октября 2003 г.

 

Опера «Макбет» – сложная и зрелищная

Впервые эта опера была исполнена на сцене в 1847 году во Флоренции, где была благосклонно принята публикой и властью, а спустя год в Венеции вызвала бурю рукоплесканий и восхищения. Музыку для этого произведения написал знаменитый Джузеппе Верди, и после работы именно над этой оперой он добился мирового признания. Несмотря на то, что эта постановка несколько сложна для восприятия, она довольно скоро стала очень популярной и была показана во множествах городов и стран.

При постановке этой оперы авторами были внесены некоторые нюансы, не характерные для традиционных спектаклей. К примеру, в опере не было привычного для зрителя классического женского сопрано – его место заняло меццо, и именно в таком диапазоне пела свои партии исполнительница роли леди Макбет. Благодаря этому нестандартному ходу её образ воспринимался ещё мрачнее и резче.

Продолжить

«РАЙМОНДА» Балет в трех действиях

Премьера – 10 мая 2003 г.

 

Танец и страсть

Самая первая премьера балета состоялась 7 января 1898 года на сцене Мариинского театра, став великолепной отправной точкой к карьере великого балетмейстера Мариуса Петипа. Уже в советские времена не менее даровитый Юрий Григорович значительно переработал спектакль, сделав упор не на увлекательности рыцарского сюжета, а на основе основ балета – танце. Но, увы, достучаться до сердец зрителя ему в тот раз так и не удалось.

Но спустя несколько десятилетий обновлённая «Раймонда» произвела в кругах ценителей балета настоящий фурор. Юрий Григорович сумел извлечь уроки из предыдущей постановки, основательно переработал спектакль, наполнив его иным содержанием. И балет ожил, заиграл новыми красками, очаровывая зрителя феерией чувств и ритмов.

Продолжить

«СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» Балет в двух действиях

Премьера – 1 мая 2003 г.

 

Авангард, ставший классикой

Первого мая 2003 года на сцене Большого Театра состоялась премьера «Собора Парижской Богоматери» в постановке Ролана Пети. Это спектакль не похож ни на какой другой, легендарный балетмейстер виртуозно сумел отсечь всё лишнее и выстроил действо в суперминималистическом ключе. Он сосредоточил его вокруг четырёх главных героев. Именно на них, на цыганке Эсмеральде, офицере Фебо, горбуне Квазимодо и священнике Фролло держится весь костяк спектакля.

Волею постановщика изменился и настрой балета. Вместо романтики – жёсткие реалии современного мира, вместо сентиментальной, вышибающей слезу драмы – рвущая душу трагедия. Прошлое и настоящее яростно смешивается на сцене, превращаясь в напряженное, не оставляющее никого равнодушным, зрелище.

Продолжить

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод