Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ПЕТРУШКА» Балет в одном действии

Премьера – 2 июля 2010 г.

 

Балет «Петрушка»: сто лет спустя

2 июля 2010 года, почти сто лет спустя после первой постановки в парижском театре «Шатле», на сцене Большого Академического театра состоялась премьера балета в одном действии «Петрушка» Игоря Стравинского в хореографии Михаила Фокина. После долгого перерыва балет возобновил известный петербургский балетмейстер Сергей Вихарев, который сам когда-то танцевал его в Петербурге в Мариинском театре. В роли Петрушки выступил новая звезда балета, солист Большого театра 20-ти летний Иван Васильев.

Продолжить

«ЮНОША И СМЕРТЬ» Балет в одном действии на музыку Иоганна Себастьяна Баха

Премьера – 4 июня 2010 г.

 

Балет без музыки – это возможно

Июнь 1946 года, Париж, в театре на Елисейских полях – премьера одноактного балета «Юноша и смерть». Именно тогда произошло рождение будущего шедевра балетного искусства, без которого сокровищница мирового искусства была бы неполной. Автором постановки балета на сцене был Ролан Пети – уже тогда известный мастер, ставший впоследствии признанным классиком хореографии.

Очень любопытна история постановки балета. Вначале репетиции проходили под джазовую композицию «Фрэнки и Джонни». Затем возникла идея использовать увертюру к опере Моцарта «Волшебная флейта», а в итоге, буквально накануне премьеры, в качестве музыкального сопровождения была взята «Пассакалья» И.С. Баха.

Продолжить

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Балет в трех действиях

Премьера – 21 апреля 2010 г.

См. также предыдущую премьеру этого балета 13 декабря 2003 г.
См. также гастрольный спектакль Штутгартского балета 1 мая 2013 г.

История всемирно любимого балета «Ромео и Джульетта» по времени довольно коротка по сравнению с другими шедеврами такого уровня, но не менее насыщенна. Сергей Прокофьев, гениальный композитор, завершил создание балета в 1935 году. В 1936 году балет должен был появиться на сцене Большого театра. Однако суровая, несправедливая и претенциозная критика сталинского времени изменила судьбу балета.

Впервые он был поставлен заграницей, в небольшом городе Брно. Однако постановка была великолепной. Балетмейстер Леонид Лавровский сыграл на противопоставлении двух культур – средневековой и Возрождения. Этот антагонизм плюс антагонизм между двумя семьями, антагонизм между любовью и смертью – стали внутренней движущей силой спектакля, помогли более полно раскрыться рельефным симфоническим характеристикам героев, глубокой музыкальной проработке сцен. Джульетту в той постановке танцевала Галина Уланова, она же бессменно исполняла эту партию до семидесятых годов.

Продолжить

«ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» Оперетта в трех действиях

Написанная Иоганном Штраусом за 43 ночи оперетта «Летучая мышь» впервые на сцене появилась в 1874 году. Зрителями воспринята была без особого ажиотажа. Успех и всемирное признание настигли произведение через несколько десятков лет, к нему имели непосредственное отношение дирижёры Густав Малер, Карлос Кляйбер, Герберт фон Караян.

В России многие годы большинство театров включали «Летучую мышь» в репертуар чуть ли не в обязательном порядке. А популярный телевизионный фильм с братьями Соломиными и очаровательной Людмилой Максаковой с удовольствием смотрели все, и не один раз.

Премьера оперетты Штрауса «Летучая мышь» в Большом театре в марте 2010 года обещала быть примечательной – постановка интересной многообещающей команды совсем юного талантливого оперного режиссёра Василия Бархатова была ещё и его дебютом в Большом.

Продолжить

«ЭСМЕРАЛЬДА» Балет в трех действиях

Премьера – 25 декабря 2009 г.

 

25 декабря 2009 года состоялась премьера балета «Эсмеральда», который в последний раз шел в Большом театре в 1934 году. На сей раз за постановку балета взялись Юрий Бурлака, руководитель балета Большого театра, историк и балетмейстер, а также хореограф Василий Медведев.

Сюжет балета сохранился еще со времен первых постановок на сцене Лондонского Королевского театра французским хореографом Жюлем Перро. Партитуру к балету создал Цезаре Пуни.

По сюжету, бедный поэт Гренгуар попадает в воровской притон, где его решают повесить. По законам притона, только женщина, согласившаяся выйти замуж за приговоренного, может спасти его от верной смерти.

И любимица всех в притоне, красавица-цыганка Эсмеральда решает пожалеть Гренгуара и соглашается выйти за него.

Продолжить

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод