Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ» Романтическая опера в трех действиях

Премьера – 20 июня 2004 г.

 

Романтическая опера на современный лад

С написанием именно этой оперы Вагнер обрел свой собственный стиль. Однажды, путешествуя на паруснике, он был настолько впечатлён бурей, настигшей его, что это стало поводом для написания сюжета оперы. На сцене Большого постановка прошла в рамках закрытия сезона и заслуженно стала его кульминационным моментом.

Эта романтическая опера удивляет зрителя серьёзнейшей подготовкой: для работы над ней был приглашён Петер Конвичный, который пять раз был выбран лучшим оперным режиссёром Германии. К слову, не в первый раз он ставит именно вагнеровские оперы. В этот раз работал он со своим соавтором Йоханнесом Лайакером.

Продолжить

«ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ» Опера в пяти действиях

Премьера – 24 апреля 2004 г.

 

Мистическое творение с неоднозначной судьбой

В Большом Театре снова завораживает зрителей магическая опера «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, написанная по мотивам одноименного произведения Валерия Брюсова.

Готический роман, казалось бы, совершенно не соответствует рассудительной натуре автора. Возможно, именно это, как и едва ощутимая грань между реалистичным описание жизни средневековой Европы и тонким символизмом, и соблазнило Сергея Прокофьева создать по мотивам романа оперу.

Работа над ней началась в 1919 году и была завершена в 1927. Однако произведение ждала непростая и неоднозначная судьба. Несколько раз премьера отменялась по разным причинам. А представленный Сергеем Кусевицким небольшой фрагмент «Огненного ангела» был принят публикой довольно равнодушно. Так, при жизни композитора опера так и не была поставлена. Премьера состоялась только в 1955 году в венецианском в театре Ла Фениче.

Продолжить

«ПАЛАТА №6» - ОДНОАКТНЫЙ БАЛЕТ

Премьера – 20 мая 2004 г.

 

Сложность постановки чеховских сюжетов

Казалось бы, поставить спектакль по мотивам пьес Чехова – довольно сложная задача, ведь, на первый взгляд, сюжеты его произведений сложно назвать балетными. Но интерпретации чеховских мотивов стали уже доброй традицией в практике Большого, являясь доказательством того, что именно искусству балета подвластно воспроизведение сложных переживаний, нашедших отражение в драмах Антона Павловича. Правда, тот факт, что «Палата №6» будет рассказана зрителям языком балета, всё же удивил очень многих.

Продолжить

«ЛЕА» ОДНОАКТНЫЙ БАЛЕТ

Премьера – 20 мая 2004 г.

 

Мистическое действие на сцене Большого

Спектакль был представлен в один вечер с двумя другими одноактными постановками – «Магриттоманией» и «Палатой № 6» – и стал самым первым трагическим балетом в карьере хореографа Алексея Ратманского. Сюжет основан на пьесе Семёна Ан-ского под названием «Диббук», к которой написал прекрасную музыку Леонард Бернстайн. Ратманский давно мечтал сделать постановку с использованием именно этого сочинения, и стараниями труппы Большого этот проект был, наконец, осуществлен.

Продолжить

«МАГРИТТОМАНИЯ» Балет в одном действии

Премьера – 20 мая 2004 г.

 

Балет, вдохновленный картинами

Хореографа и композитора на создание балета вдохновляют не только известные литературные произведения. Источником возникновения идей может стать любой вид искусства — например, живопись. «Магриттомания» — это воплощенная в виде спектакля фантазия, навеянная творчеством бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта.

Хореограф Юрий Посохов, работавший над этой постановкой, говорит о том, что ценит загадочное творчество Магритта, который главной своей идеей выдвигал доказательство обманчивости образа предмета. Посохов также считает красивые сюрреалистические полотна художника очень балетными, и ощущает себя их героем. Но всё-таки, что же может быть общего между творчеством сюрреалиста и балетом?

Продолжить

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод