Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ДОЧЬ ФАРАОНА» Балет в трех действиях

Премьера – 5 мая 2000 г.

 

Сентиментальный пафос балета «Дочь Фараона»

Насыщенный, помпезный, красочный, наполненный множеством танцев и выходов, нарочито царственный, очаровывающий мелодичностью, восхищающий масштабностью балет «Дочь Фараона» прочно восстановился в репертуаре Большого театра в 2000 году. Но этот балет, один из самых заметных произведений Цезаря Пуни, уже не раз шел на этой сцене.

Хореографический рисунок первоначально был разработан великим Мариусом Петипа, премьера состоялась в 1862 году. Трудно поверить, что когда-то это произведение постреволюционные критики ругали за «малую художественную ценность». И музыка, и танец, и представление в целом неизменно вызывают восхищение.

 

Создатель «Дочери фараона» оставил миру богатейшее музыкальное наследие – 312 балетов. Цезарь Пуни, выходец из Италии, по праву называется русским композитором, он был официальным композитором балетов в императорских театрах. Это произведение наряду с несколькими другими принесло ему славу и стало мировой балетной классикой, несмотря на несколько наивное либретто.

Первая постановка была запоминающейся, для участия в спектакле, где щедро использовалась экзотическая древнеегипетская тема, были приглашены знаменитые артисты, иностранные гастролеры, одну из главных партий взял на себя сам Петипа. Уже только сюжет располагает к творчеству и сценографов, и костюмеров, и артистов, это праздник псевдоантичной роскоши, требующей сентиментального пафоса.

Последняя постановка балета так же не обошлась без участия иностранных звезд, для работы был приглашен французский балетный постановщик Пьер Лакотт. Он внес изменения в либретто и партитуру, почти полностью изменил хореографию. При этом остались некоторые танцевальные части, которые выглядят так же, как и при Петипа.

Танцевальная составляющая классически сложна, в ней немало трудных элементов, она требует от танцора тщательной подготовки и виртуозного исполнения. Характерной чертой музыки Пуни многие называют ее танцевальность, она идеально написана для балетной хореографии и именно этим в первую очередь воспользовался автор постановки.

Все типичные штампы-представления о древнем Египте вплоть до грандиозных пирамид интересно воплощены на сцене художником-сценографом, чью роль опять же взял на себя Лакотт. Блестяще отреставрированный французским маэстро балет успешно шел на разных сценах. Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что в этом спектакле заняты лучшие артисты труппы Большого театра.

«Дочь фараона» – балет старинный и таковым останется, старинная патина не уходит и при современном прочтении, а это только добавляет ему шарма

Все премьеры Большого театра

 
 

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод