Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«НАБУККО» Опера в четырех действиях

Премьера – 5 января 2001 г.
Возобновлена 14 ноября 2006 г.

 

Опера «Набукко» – монументальность, пафос, благородство

Когда Джузеппе Верди в 1841 году писал оперу «Набукко», то он и сам, скорее всего, не знал, что является гениальным оперным композитором. Это был лишь третий оперный опус, первый оказался успешным, второй – провальным. А вот истинный успех пришел с «Набукко". Молодой Верди сочинял без оглядки на существующие традиции и правила, это позволило ему не просто создать шедевр, а стать определенного толка революционером оперы. Уже в «Набукко» он перевернул многие представления об этом жанре. Мощное, энергичное произведение отличается монументальностью, благородным пафосом, музыкально-драматургическим накалом, жизнеутверждающим настроением.

 

Критики сразу отметили, что даже в сложных трагических сценах автор больше обращался к мажору, чем к минору, что арии необыкновенно красивы и требуют виртуозного пения, что хору уделено большое значение. Верди ориентировался на великолепные голоса миланского театра «Ла Скала», дающие ему как сочинителю большой простор для воплощения музыкальных и сюжетных фантазий.

Еще один важный момент обозначило это произведение: патриотический порыв композитора, ведь здесь он воспел борцов за свободу. С этого момента Верди как бы заявил о своей принадлежности к Рисорджименто, недаром, «Набукко» была воспринята как прямой намек на существовавшую в Италии политическую ситуацию.

Впервые на сцене Большого театра

Набукко – это сокращенный итальянский вариант имени Навуходоносор. Как известно, этот вавилонский царь воевал с Иудеей, Египтом, подчинил Иерусалим, приведя свое царство к расцвету. Либретто оперы рассказывает об осаде Иерусалима, картины, известные из Библии, трансформированы в грандиозное музыкально-театральное действо. Опера вполне заслуживает эпитет «величественная». Героические мотивы, патриотические мотивы, религиозные мотивы, многогранный спектр человеческих эмоций, включающих надежду, раскаяние, ликование, – все это было оценено в постановке 1842 года, которую сам Верди считал одним из ключевых моментов своей биографии. Она была воспринята с восторгом.

Неслучайно, готовясь к столетию со дня смерти великого композитора, Большой театр обратился к созданию на своей сцене этого грандиозного спектакля. Раньше эта опера никогда не шла здесь. Режиссером-постановщиком и хореографом выступил Михаил Кисляров, художником-постановщиком – Сергей Бахрин. В контрасте черного и белого с впечатляющим металлическим декором на сцене перед зрителем предстают ассирийцы и иудеи, их древняя история звучит современно и волнующе. Сложные могучие арии и хоры звучат на фоне драматичной хореографической метафоры.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод