Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

Билеты на Лебединое озеро в Большом театре

Премьера этой редакции – 2 марта 2001 г.

 

Балет «Лебединое озеро» – воплощение всего лучшего

Балет «Лебединое озеро» - не просто одно из любимых классических произведений, это символ русского балета и балета вообще. Представить себе современную балетную сцену без него просто невозможно. Для Большого театра «Лебединое озеро» - это воплощение всего лучшего, что есть в балете. Хотя самая первая премьера – постановка балета в 1877 году успеха произведению, впоследствии признанному шедевром, не принесла, а авторов разочаровала. Неудача случилась, несмотря на то, что именно Большой заказывал создание этого опуса Петру Ильичу Чайковскому, за что известный русский композитор получил солидный гонорар. Лишь в последующих постановках проявилась чарующая сила «Лебединого озера».

 

Каждая новая редакция спектакля подчеркивала красоту музыки, философичность и многогранность смысла, неоднозначность сюжета, возможность глубоких интересных трактовок и исследований характеров героев. Многие постановщики поступали с либретто довольно смело, предлагая свои, не всегда удачные ходы. В 1969 году свою версию знаменитого балета для Большого театра предложил Юрий Григорович. Именно эта версия прославила советский балет и демонстрировалась по телевизору как достойнейший образец балетной классики во времена политических перипетий. В 2001 году постановщик глобально обновил спектакль, представив очередную версию легендарного балета. Эта постановка была приурочена к 225-летию Большого театра. Сегодня этот спектакль по праву занимает место среди лучших произведений, идущих на сцене Большого театра.

Художественная правда – единство сюжета, хореографии и музыки

Для любого балетного танцора партия именно в «Лебедином озере» оказывается знаковой. Одетту-Одиллию танцевали лучшие исполнительницы: Галина Уланова, Майя Плисецкая, Наталия Бессмертнова, Людмила Семеняка. Чистота и красота хореографии дополняется смысловой насыщенностью, психологическими характеристиками.

Особенно это заметно в последней редакции, предложенной в Большом театре. Когда-то Чайковский удивил симфоничностью балетной музыки, что было абсолютно нехарактерно для этого жанра. Музыка балета Чайковского не стала пусть красивым, но лишь аккомпанементом танцу, не стала мелодийной иллюстрацией сюжета. Она приобрела собственное художественное значение в несравнимом масштабе. Режиссер актуальной постановки подчеркивает симфоничность характеров, реализуя сложный замысел.

Известный факт, что в 1969 году Юрий Григорович, следуя трагизму музыкальной части балета, изменил концовку, также сделав ее трагической. Однако, такое развитие сюжета не устроило партийное руководство культурой. И лишь в 2001 году режиссеру удалось воплотить свое прочтение, придав балету художественную правду. Внес режиссер свою лепту и в постановку танцев, развитие образов, переосмыслил танцевальные партии. Сегодня «Лебединое озеро» продолжает оставаться визитной карточкой Большого театра, при этом оно гораздо точнее соответствует своей репутации гениального балета.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод