Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ПИКОВАЯ ДАМА» Балет Ролана Пети в одном действии

Премьера – 26 октября 2001 г.

 

История балета «Пиковая дама»

О том, чтобы станцевать «Пиковую даму», историю, полную надежд, страстей и разочарований, вероятно, мечтало немало балетных танцовщиков. Однако, великий композитор Петр Чайковский подарил миру не балет, а оперу, основанную на повести столь же великого Александра Пушкина. А вот балет «Пиковая дама» появился благодаря известному деятелю балета, французскому постановщику, хореографу Ролану Пети. Поставить балет, прикоснувшись к святыням русского искусства, ему удалось дважды: сначала по просьбе Михаила Барышникова на музыку из упомянутой оперы, затем на музыку Шестой симфонии Чайковского. Вторая постановка была осуществлена на сцене Большого театра в 2001 году. Как считает постановщик, Патетическая симфония идеально подошла, чтобы воплотить его замысел.

 

«Пиковая дама» стала одним из подлинных шедевров Большого театра. Маниакальная тяга к деньгам, к выигрышу любой ценой, к власти, которую этот выигрыш может принести, бросает Германа в самые бездны порочной страсти. Он думает, что побеждает, тогда как судьба с помощью графини сплетает для него цепкую губящую паутину: Герман обречен.

Рассказать эту историю языком балета, рассказать страстно, динамично, ярко – хореографу удалось. Художник-постановщик Жан-Мишель Вильмотт и художник по костюмам Луиза Спинателли создали выдающееся оформление спектакля: в атмосфере улавливается порочность навязчивой идеи, безумие, нездоровая жажда выигрыша, страсть, гибель.

Драматическая динамика и мистический подтекст

Вся динамика балета направлена на то, чтобы подчеркнуть индивидуальность Германа, его непохожесть на других, обособленность, отчаяние, азарт, надменность. Он высокомерен, спесив, самонадеян и вместе с тем несвободен – Герман подчинен одной порочной страсти, он находится в ее плену.

Либретто балета отражает хронологию пушкинской повести, музыка становится инструментом, вскрывающим характер героя. В паре с графиней Герман показывает публике ошеломляющий танец, выходящий далеко за рамки классического балета. Мистический подтекст постановки только усиливает впечатление от хореографии, при этом Пети требовал от исполнителей также актерского воплощения в роли, создания драматических характеров. Каждое движение танцора, каждое па наполнены каким-то смыслом.

Редко в каком балете персонаж с такими характеристиками, как старуха-графиня может занимать ключевое место в повествовании. В «Пиковой даме» противопоставление Герман-графиня является пружиной, раскручивающей действие и характеры. Гибельная история захватывает, ее демонический трагизм прочитывается по-новому, но не менее потрясающе.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод