Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» Балет в двух действиях

Премьера – 1 мая 2003 г.

 

Авангард, ставший классикой

Первого мая 2003 года на сцене Большого Театра состоялась премьера «Собора Парижской Богоматери» в постановке Ролана Пети. Это спектакль не похож ни на какой другой, легендарный балетмейстер виртуозно сумел отсечь всё лишнее и выстроил действо в суперминималистическом ключе. Он сосредоточил его вокруг четырёх главных героев. Именно на них, на цыганке Эсмеральде, офицере Фебо, горбуне Квазимодо и священнике Фролло держится весь костяк спектакля.

Волею постановщика изменился и настрой балета. Вместо романтики – жёсткие реалии современного мира, вместо сентиментальной, вышибающей слезу драмы – рвущая душу трагедия. Прошлое и настоящее яростно смешивается на сцене, превращаясь в напряженное, не оставляющее никого равнодушным, зрелище.

 

Впрочем, несмотря на весь свой трагизм, балет, в постановке Ролана Пети, получился фантастически ярким и эмоциональным. А сужение границ спектакля до четырёх главных персонажей позволило сделать их настолько выпуклыми и наполнить их таким богатым содержанием, что зритель буквально кожей чувствует каждый их вздох и каждое их движение.

«Собор Парижской Богоматери» – сплетенье чувств, оживших в танце

Сюжет спектакля напоминает хорошо закрученный детектив. Влюбившийся в цыганку Эсмеральду священник Фролло приказывает своему преданному слуге горбуну Квазимодо выкрасть девушку и доставить её к нему. Но юной цыганке удаётся спастись из рук горбуна с помощью вовремя подоспевших стрелков во главе с капитаном Фебом.

Очарованная офицером-спасителем девушка даже не подозревает, что в сердце её неудавшегося похитителя Квазимодо тоже проснулась любовь, всепоглощающая любовь к ней, Эсмеральде. Между тем, ведомые взаимной страстью цыганка и офицер уединяются, чтобы отдаться во власть своим чувствам, но зорко следящий за ними священник в порыве ревности убивает капитана и трусливо бежит прочь, а окружившая Эсмеральду толпа считает именно её виновной в смерти Фебо. Девушку обвиняют в колдовстве и приговаривают к смерти, но Квазимодо вырывает её из рук палачей, укрыв за стенами Собора Парижской Богоматери.

Однако королевский суд неумолим. Эсмеральду вновь берут под стражу и отправляют на виселицу. А когда казнь свершается, обезумевший от горя Квазимодо уносит бездыханное тело своей возлюбленной.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод