Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«МАГРИТТОМАНИЯ» Балет в одном действии

Премьера – 20 мая 2004 г.

 

Балет, вдохновленный картинами

Хореографа и композитора на создание балета вдохновляют не только известные литературные произведения. Источником возникновения идей может стать любой вид искусства — например, живопись. «Магриттомания» — это воплощенная в виде спектакля фантазия, навеянная творчеством бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта.

Хореограф Юрий Посохов, работавший над этой постановкой, говорит о том, что ценит загадочное творчество Магритта, который главной своей идеей выдвигал доказательство обманчивости образа предмета. Посохов также считает красивые сюрреалистические полотна художника очень балетными, и ощущает себя их героем. Но всё-таки, что же может быть общего между творчеством сюрреалиста и балетом?

 

В своих картинах Магритт разрывает связь между предметом и его образом — художник будто говорит нам о том, что вещи являются на самом деле не тем, чем кажутся, и посредством своего творчества призывает зрителя задуматься. Но ведь и балет является одним из самых условных видов искусства. То, что мы видим на сцене, это всего лишь иллюзия, красивый обман, и никто из тех, кого мы видим на сцене, не является тем, кого играет.

Оживающие картины

Зрителю покажется невероятной мысль о том, что можно создать спектакль с использованием сюжетов сюрреалистических полотен, но эту задачу постановщики выполнили очень достойно. Публика увидела людей с полотен Магритта — в виде репродукций в самом начале спектакля, а к концу постановки — в виде реальных, танцующих на сцене артистов. Несомненно, этот спектакль можно смело назвать одной из сильнейших и самых удачных премьер сезона.

В спектакле сюрреалистические картины Магритта оживают под музыку Бетховена и других классических композиторов. Известные полотна художника легко угадываются в сменяющих друг друга сценах, а драматизм их сюжетов выразительно передаётся посредством танца. В постановке воспроизведена игра с пространством подобно тому, как это выглядит на картинах бельгийского сюрреалиста.

Чем-то простой, ясный и красивый, а чем-то — загадочный и провокационный, этот балет многим пришёлся по вкусу — в том числе, и художественному руководителю Большого Алексею Ратманскому. Поставленный и исполненный с редким перфекционизмом, прекрасной сценографией и фирменным «западным» светом, этот спектакль заслуживает того, чтобы им восхищались.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод