Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ДЕТИ РОЗЕНТАЛЯ» Опера в пяти картинах

Премьера – 25 марта 2005 г.

 

«Дети Розенталя» – оперная революция в Большом театре

Премьера этой оперы оказалась очень шумной. Причина тому – либретто, написанное скандально известным писателем Владимиром Сорокиным. Употребление им ненормативной лексики вызвало возмущение всех поклонников классических постановок.

В то же время сторонникам революционных преобразований в Большом театре пришелся по душе фирменный «сорокинский» стиль – остроумный, искрометный. К тому же музыка, написанная Леонидом Десятниковым, оказалась под стать тексту – заводная и при этом очень приятная для слуха. Исполненная виртуозными музыкантами, она придает спектаклю совершенно особый эмоциональный настрой.

 

Споры и скандалы между противоборствующими сторонами сыграли в пользу новой оперы. Ее премьера стала очень ожидаемым событием. Любопытство и желание составить собственное мнение о нестандартном спектакле привело в Большой театр даже тех, кого сложно отнести к большим любителям и ценителям оперного искусства.

Сюжет оперы

Сюжет спектакля основан на том, что гениальному ученому Алексу Розенталю, родившемуся в Берлине в 1910 году, удается сделать величайшее открытие. Он разработал метод, с помощью которого можно было клонировать людей. Ученому-еврею в 30-е годы по известным причинам пришлось бежать от нацистского преследования в СССР, где он должен был, по замыслу советского правительства, массово «производить» стахановцев.

Но у самого Розенталя была совсем другая мечта – клонировать выдающихся композиторов. Опыты оказываются удачными: первым на свет появляется Вагнер, за ним – Чайковский, следующими становятся Мусоргский и Верди, и, наконец, в 70-е годы ученый клонирует Моцарта. Всех искусственно созданных им композиторов Розенталь считает собственными детьми и заботится о них, но в новой России после его смерти в 1993 году эти опыты никого не интересуют.

Чтобы выжить, композиторы становятся уличными музыкантами, и на площади трех вокзалов, где они работают, Моцарт влюбляется в проститутку Таню и хочет на ней жениться. Финал спектакля трагичен – несмотря на то, что Верди помогает Моцарту выкупить Таню у сутенера, тот не хочет ее отпустить, и подмешивает на свадьбе в напитки композиторов крысиный яд. Опера завершается словами Моцарта, которому удается выжить благодаря генному иммунитету к этому отравляющему веществу: «Я один в этом мире!».

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод