Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯ» Балет в одном действии

Премьера – 14 апреля 2005 г.

 

Новое слово в балетной хореографии

Премьера «Предзнаменований» в постановке Леонида Мясина состоялась на сцене оперы Монте-Карло 80 лет тому назад. Вдохновленный Сицилийскими впечатлениями и пятой симфонией великого Чайковского, он создал нечто новое в искусстве балета и представил это на суд публики. 13 апреля 1933 года состоялось рождение нового направления – балет-симфония.

Симфония Чайковского не предполагала сценического воплощения, но Мясин сумел рассмотреть в музыке композитора образный ряд, и воплотил его в танце. В его постановке отсутствуют традиционные признаки классического балета – вы не увидите традиционных дуэтов и симметричных танцевальных фигур. Вместо них – сольные партии, наносящие на сцену рисунки и геометрические линии, статичная пластика исполнителей, иллюстрация жестами.

 

Декорации балета так же необычны и своеобразны, как и сам спектакль; дополняя и обогащая впечатления от происходящего на сцене, они помогают донести до публики творческие замыслы создателей незабываемого зрелища. Критика встретила новое направление едва ли не в штыки, но время рассудило, кто был прав. Премьера балета, нашумевшего в свое время, на сцене Большого театра в 2005 году произвела неизгладимое впечатление на современных ценителей этого вида искусства.

О чем говорят «Предзнаменования»?

Здесь все необычно: имен у действующих лиц нет, ни время, ни место действия не определены – какое-то абстрактное полотно, воплощенное на сцене. И, тем не менее, имена есть – это ваши имена, а место действия – жизнь каждого из вас. В балете представлен просто Герой, который преодолевает все преграды и соблазны реальной жизни, к вспыхнувшей в нем Страсти относится с Легкомыслием и, наконец, решает свою Судьбу.

Если человек рожден для счастья – когда он становится счастливым? Несчастный – где я сбился с дороги, ведущей к счастью, и стоит ли жить дальше, и в чем смысл моей жизни? Каждый из этих вопросов, задаваемых самим себе, подчеркивается линией движения или пластикой исполнителей партий, и заставляет зрителя неотрывно следить за происходящим на сцене.

Сам по себе, балет представляет иллюстрацию прекрасной музыки и сливается с ней в единое целое. Каждый сидящий в зале может представить себя на месте Героя и прожить вместе с ним свою собственную жизнь. На сцене ставятся философские вопросы, но не даются готовые ответы, и на главный из них: «В чем смысл жизни?», каждый должен ответить сам.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод