Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ» Опера в трех действиях

Премьера – 12 июня 2005 г.

 

От провала к триумфу

На написание этой оперы великого Джакомо Пуччини вдохновила увиденная им в Лондоне пьеса Дэвида Беласко. Ее основой была новелла Джона Л. Лонга, известного американского писателя. Трагичность судьбы японской гейши, беззаветно полюбившей американского военного, настолько тронула композитора, что он попросил Луиджи Иллике и Джузеппе Джакозе незамедлительно написать оперное либретто, основанное на сюжете этой драмы.

Прошедшая в Италии 17 февраля 1904 года премьера новой оперы стала провальной. Миланской публике оказался непонятен сюжет действа, а также не понравилась слишком большая длительность второго акта. Три месяца ушло у Пуччини на то, чтобы убрать из оперы лишние номера и разделить ее на три действия.

 

Внесенные изменения оказались столь удачными, что спектакль был вознагражден бурными овациями зрителей, и «Мадам Баттерфляй» вскоре стала одной из самых популярных в мире опер. Правдивое, без фальши, отображение трогательной любовной драмы в сочетании с гениальной музыкой и эффектной постановкой производит неизгладимое впечатление на публику. Опере удалось превзойти в этом смысле литературный первоисточник, считают критики.

Особенности постановки:  опера «Мадам Баттерфляй» в Большом театре

Автором современной постановки популярной оперы стал Роберт Уилсон. Он совершенно отошел от канонического варианта постановки, известного красочностью декораций и костюмов. Перед зрителем – только сцена, усеянная натуральной морской галькой двух цветов, пандус и экран, изменяющий цвет фона, на котором развиваются события.

Для того чтобы сосредоточить все внимание публики в первую очередь на музыке и развитии сюжета, костюмы героев оперы – только черные или белые, а японцев от американцев можно отличить только по мелким шагам кабуки. Передвижения актеров по сцене минимальны, а простейший деревянный стул, появляющийся в ходе действия на сцене, выглядит на ней как уникальное дизайнерское творение.

В результате зрители, не отвлекаясь на внешние эффекты, глубоко сопереживают отверженной гейше, вынужденной к тому же отдать единственного сына мужу-американцу. Особо впечатляют зрителей конвульсии несчастной Баттерфляй, делающей в финале харакири, поскольку на протяжении всего спектакля герои исполняют свои роли практически без движений, напоминая своим видом древние египетские фрески. Также, благодаря напряженной внутренней энергетике талантливейших актеров, потрясающе выразительными получаются сцены без слов.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод