Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ЗОЛУШКА» Балет в трех действиях

Премьера – 2 февраля 2006 г.

См. также описание гастрольного спектакля, оперы Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» 5 сентября 2013 г.

История создания балета

Произведения, созданные советскими и зарубежными писателями, поэтами, композиторами, художниками во время и по окончании Второй мировой войны, неизменно поражают своей глубиной, мудростью, добротой. Кровопролитная и долгая война значительно повлияла на умы творческих людей, изменив их сознание, заставив переосмыслить свою жизнь. Возможно, именно поэтому многие произведения искусства этого периода были занесены в мировую сокровищницу.

 

Балет «Золушка» С. Прокофьева, увидевший свет в 1945 году – яркая иллюстрация сказанному выше, ведь сразу же после премьеры спектакль был переведен в ранг классических, и центральные партии в нем неизменно исполняли примы театра. Отличная хореографическая подготовка, волшебная музыка Прокофьева, чудесные декорации и костюмы – все это создает восхитительную атмосферу праздника. На этом фоне совсем ненавязчивой представляется моральная и философская нагрузка – балет легко воспринимается даже детьми, хотя рассчитан, в первую очередь, на взрослую аудиторию.

Современная постановка «Золушки» в Большом театре увидела свет только в 2006 году, после 70-летнего перерыва. В период с 1945 по 2006 год балет в разных интерпретациях с успехом шел в театрах других городов России, но главная балетная сцена страны до этого момента была лишена такой возможности. Хореограф Ратманский, который занимался возрождением «Золушки» в Большом, сделал все возможное для успеха новой постановки.

Сюжетная линия и глубокий смысл балета «Золушка»

Пересказывать сюжет балета «Золушка», разумеется, нет смысла. При создании либретто авторы практически не отошли от классической сказки о несчастной девушке, которая благодаря своей доброте, смирению и нравственной чистоте обретает счастье. Особого упоминания стоит только образ феи – у Прокофьева это не крестная, исполняющая желания Золушки, а добрая волшебница, которая вознаграждает девушку за то, что та поделилась с ней хлебом.

Вместе с тем, «Золушка» – это своеобразная исповедь автора. Сергей Прокофьев, человек большого таланта и сложной судьбы, заложил в характер Синдереллы собственные черты. Здесь и стремление к лучшему, и смирение с действительностью, и тоска по несбыточному. К сожалению, в отличие от своей Золушки, сам Прокофьев так и не достиг желанной цели.

Хотя дети с неизменным интересом смотрят «Золушку» на сцене Большого театра, эта сказка вовсе не для них. Этот балет уже давно перестал быть обычным изложением простенькой и сентиментальной сказки про вознаграждение добродетели. По глубине «Золушка» Прокофьева сравнима лишь с историями великого сказочника и мечтателя Сент-Экзюпери.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод