Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«СИМФОНИЯ ДО МАЖОР» Балет в одном действии

Премьера в Большом – 14 июля 2006 г.
Премьера в Париже – 1947 г.

 

«Симфония до мажор» – балет о балете

Балет «Симфония до мажор» – один из самых знаменитых и интересных балетов прошлого столетия. Музыка – Симфония до мажор – была написана Жоржем Бизе в 1855 году, для балета она не предназначалась. Юному композитору в те годы было 17 лет, потому эту симфонию называют еще Юношеской. Это, кстати, первая и последняя симфония Бизе. Сочинитель представил ее как дипломную работу в Консерватории и она была отмечена золотой медалью. В течение почти века музыка оставалась неизвестной, но когда в 1947 году к ней прикоснулся хореограф Джордж Баланчин, она стала знаменитой, любимой. Именно ее великий постановщик использовал для постановки балета «Хрустальный дворец». Впоследствии это название ушло, балет, потрясший публику тогда и волнующий ее до сих пор, стал называться просто – Симфония до мажор.

 

У этого балета нет сюжета и нет драматической литературной основы, недаром его часто описывают как "балет о балете". Его драматизм – в танце, в динамично раскручивающейся хореографической пружине, в абсолютном эффекте художественной идеи и ее воплощении. В этом, безусловно, заслуга постановщика, который, как говорит история, создал это хореографическое чудо всего лишь за две недели, вложив в него концепцию "чистого" балета, танца ради танца. Рассказывают, что именно Баланчину принадлежат слова о том, что о балете не стоит разговаривать, что балет должен приносить эстетическое наслаждение. Балет "Симфония до мажор" стал яркой и впечатляющей иллюстрацией этой мысли, он действительно дарит эстетический восторг.

Современная сложносочиненная классика

Джордж Баланчин поставил «Симфонию» исключительно для парижского балета, ориентируясь на его танцевальные традиции, на парижскую школу и ее трактовку классического балета, в которой важна иерархическая структура. Именно с парижской сцены пришло в балет слово "этуаль" – звезда. Другими словами, это прима, но прима особенная, если можно так сказать, несравненная. Согласно пространственным правилам парижской школы Баланчин расположил этуаль в центре, за ней, несколько глубже на сцене, танцуют две солистки, в глубине сцены у задника выстроен кордебалет. Этот простой художественный принцип в творческой подаче Баланчина дал бесспорный ошеломляющий результат. 40-минутный танцевальный каскад стал шедевром, захватывающим и завораживающим. Финал представления грандиозен, в нем принимает участие весь состав спектакля. Лишь несравненный Баланчин умел подавать сложносочиненную классику так страстно и современно.

В 1958 году французы показали его на сцене Большого театра, буквально очаровав публику. В 2004 году у Большого появилась своя собственная «Симфония до мажор». Постановщик Татьяна Терехова сохранила оригинальную хореографию Баланчина. За основу была взята более поздняя нью-йоркская версия, где балерины одеты в белые пачки, а танцовщики – в черные трико. В балете, имеющем сложную, насыщенную сольными фрагментами партитуру, заняты практически все ведущие артисты труппы театра.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод