Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Опера в трех действиях

Премьера – 1 сентября 2006 г.

 

Новое прочтение произведения

Нового прочтения «Евгения Онегина» Дмитрием Черняковым в Большом театре ждали с нетерпением. Интерес к премьере оперы изрядно подогревал тот факт, что в театральной среде живо обговаривалось, как бесцеремонно режиссер обращается с бессмертным пушкинским шедевром. Сам Черняков, обожающий будоражить общественность, был этим премного доволен – чем больше сплетен, тем больше желающих составить личное мнение о спектакле.

 

И вот – свершилось. Публика, как и ожидалось, разделилась на два лагеря, один из которых пришел в восторг от яркого и неожиданного изложения канонического сюжета, а второй пришел в негодование, требуя изгнать Чернякова из стен храма искусства. А поэтому можно считать, что режиссеру удалось главное – пробудить интерес к своему детищу.

Переосмысление романа, знакомого всем по школьной программе, привело к смещению основных акцентов оперы, и придало ей черты глубокой психологической драмы. В результате исполнители главных партий, хор и массовка открылись с новой стороны – как актеры драматического театра. Некоторых зрителей это привело в восторг, а некоторые были возмущены тем, что неординарные мизансцены мешают насладиться тем главным, за чем они пришли – музыкой и пением.

Новации, заставившие спорить о премьере «Евгения Онегина» – до хрипоты

Режиссер ушел от всех традиций в постановке этой оперы. Действие не привязывается к какой-то конкретной исторической эпохе ни декорациями, ни костюмами, чем очень разочарованы сторонники «классического прочтения». Нет ни красивых танцев на балу, ни дворянской усадьбы, на сцене – только огромный стол, на фоне и вокруг которого развиваются все события.

Татьяна, пишущая Онегину признание в любви, не грустит, она – на грани нервного срыва, почти безумия. Ленский глубоко несчастен оттого, что окружающие его отказываются замечать и, тем более, понимать. Сцена его выяснения отношений с Онегиным воспринимается ими всего лишь как смешная выходка, и они хохочут над ней. 
Осознав, что этот опасный фарс зашел слишком далеко, Онегин отбрасывает от себя ружье, но происходит случайный выстрел – и Ленский убит. Нет намеренного убийства, нет виновника – есть трагическое стечение обстоятельств. Хрестоматийные истины и стереотипы разрушены, как это часто бывает в реальной жизни, и зритель покидает спектакль с желанием заново перечитать такого знакомого и одновременно неизвестного Пушкина.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод