Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«MISERICORDES (МИЛОСЕРДИЕ)» Балет в одном действии

Премьера – 13 февраля 2007 г.

 

От шекспировских образов — к абстракции

Премьера этого одноактного балета, художником-постановщиком которого выступил Кристофер Уилдон, прошла в рамках вечеров, посвящённых американской хореографии. Это абстрактный спектакль, который изначально планировался как «конденсированная версия «Гамлета». В том варианте, который позже ставился на сцене, зритель видит разнообразные напоминания о спектакле-предшественнике в виде декораций, костюмов и атмосферы, однако конкретных образов из шекспировской трагедии в спектакле нет.

Кристофер Уилдон — англичанин, но своей славой обязан работе в американском балете. Его называют последователем Джорджа Баланчина. Как и великий Баланчин, Уилдон делает ставку на бессюжетные постановки.

 

Название спектакля навевает нечто средневековое — балетмейстер проводит параллели между старинным замком и высокими кулисами театра, напоминающими соборные стены. На сцене зритель видит падающий сверху, словно из окон, рассеянный свет. Автор словно подчёркивает, что именно такие ассоциации – струящего света – возникают у него с прекрасной музыкой Пярта, которую он использует для балета.

Танцы под стенами собора

«Милосердие» — удачное приобретение для Большого, ведь ни для кого не секрет, что американская балетная сцена сейчас имеет очень большое влияние на мировую балетную сцену в целом. При постановке спектакля Кристофер Уилдон сотрудничал только с артистами Большого, и сам осуществлял их тщательный отбор. Результатом работы стала красивейшая абстрактная постановка, которая заставляет играть воображение зрителя, волнует и удивляет его.

Свет падает на танцующие внизу пары, за которыми наблюдает одинокий герой со сложенными в молитве ладонями. На сцене — эффектные номера с напряжёнными танцами, и среди этих пар кто-то узнает Офелию, а в одиноком юноше — Гамлета. Острое и жёсткое, как готические конструкции, исполнение танцев в этом спектакле гармонирует с формой постановки.

Прекрасно поставленный в музыкальном и хореографическом плане, этот спектакль очень органично и легко смотрится на сцене. Бессюжетные и абстрактные балеты постепенно становятся всё более востребованными на российской сцене, а постановка Уилдона обещает стать одной из самых изящных в пока новом для нас жанре. Возможно, скоро, этот жанр перестанет быть новинкой, но пока – спешите испытать новые эмоции от этого спектакля.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод