Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» Опера в трех действиях

Премьера – 2 ноября 2011 г.

 

Постановка «Руслана и Людмилы» – событие в истории Большого театра

Постановка в Большом театре оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила», состоявшаяся 2 ноября 2011 года, оказалась такой неординарной, неожиданной и непривычной, что трудно себе представить другой классический спектакль, вызвавший такое количество критических выступлений. Как положительные, восторженные, так и отрицательные, негодующие статьи, - все сошлись в одном: новая «Руслан и Людмила» явление для театральной жизни выдающееся, явно обнажившее современные тенденции развития театральной классики.

«...Понять через сто лет...»

Сам композитор, слегка удрученный неуспехом премьеры своего произведения в 1842 году, считал, что эту оперу зрители и постановщики смогут понять только через сто лет. В любом случае, опера, написанная по мотивам одноименной поэмы Пушкина, претерпела множество постановок и по праву является одной из лучших русских опер. Неслучайно она вошла в репертуар Большого театра, открывшегося после долгих реставрационных работ. Постановщиком нового прочтения оперы стал известный своим новаторским подходом режиссер Дмитрий Черняков.

 

«Позор» и «Браво»

В последней редакции опера идет в трех действиях вместо пяти, хотя длится почти пять часов, но, конечно, не эти изменения продемонстрировали действительно авангардную режиссуру и заставили публику, по сообщениям различных информационных агентств, скандировать на премьере на два голоса: «Позор» и «Браво». Режиссерские находки в принципе утверждают современный западный взгляд на оперу и, в частности, на костюмную оперу, действие которой переносится в наши дни, либо герои превращаются в наших современников, либо герои остаются в характерной эпохе, но им приписывается современная мораль.

История любви как основная идея

Еще один важный фактор - это история любви, которая акцентировано имеет плотскую сторону, что всегда было чуждо возвышенной русской сцене. Сегодня же на первый план выступает европейская тенденция «заземления» романтических отношений. Это сказывается и сценическом, и в сценографическом воплощении задумки режиссера. Как бы то ни было, критика отмечает, что Чернякову удалось связать практически разрозненные сюжеты разных действий единой идеей, которую воплощает не столько любовь Руслана и Людмилы, сколько любовь волшебников Финна и Наины. Создать динамику, свойственную драматическому спектаклю, в опере нелегко, однако режиссеру, как считают многие зрители, удалось это за счет того, как он прослеживает духовное взросление главных героев.

Идеальные голоса

Но, чтобы ни говорила публика о чисто режиссерском вкладе в историю «Руслана и Людмилы», у самого предвзятого критика в адрес актеров и исполнения находятся только восторженные слова. Из штатных певцов в спектакле задействовано немного актеров, остальные – приглашенные звезды из разных театров России и мира. Эта, теперь уже привычная практика позволяет собрать на одной сцене в одном спектакле самые точные, идеальные голоса для каждой партии. Виртуозное вокальное исполнение, совершенное и вдохновенное, гасит любые вопросы к режиссуре.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод