Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» Балет в двух действиях

Премьера – 18 ноября 2011 г.

 

История создания

Балет «Спящая красавица» называют жемчужиной русской балетной классики, балетом-совершенством, балетом, входящим в сокровищницу мировой музыкальной и хореографической культуры. Он был написан Петром Чайковским по мотивам сказок Шарля Перро. Либретто балета было создано директором императорских театров Иваном Всеволожским. Композитор с вдохновением отдался идее создания балета-феерии, пышного, роскошного, величавого и романтичного. Ему очень помогало, что в работе принимал участие Мариус Петипа, великий постановщик, обеспечивший русскому балету звездное место в мировом искусстве.

 

Основа либретто

Либретто балета основано на сказке «Спящая красавица». На дне рождения принцессы Авроры злая фея предсказывает девочке смерть от укола спицей. Хотя король изъял из обихода все спицы, в день совершеннолетия принцессы предсказание сбывается. Одна из добрых фей успевает изменить ситуацию: девушка не умирает, а лишь погружается в сон вместе с остальным королевством. Сон длится сто лет, пока сюда не является принц Дезире, который поцелуем оживляет принцессу. Одновременно пробуждение охватывает и все королевство. Молодые играют свадьбу, на которую приглашены все известные герои сказок Перро.

Музыкальный и хореографический шедевр

Этот сказочный сюжет дал композитору возможность ввести множество разнообразных музыкальных фрагментов, большое количество танцев, среди которых жанровые, фольклорные, крестьянские, придворные. Каждый эпизод поражает изысканностью и великолепием настолько, что балет «Спящая красавица» стал определенным эталоном в симфонической музыке и в балетном искусстве. Праздничная, одухотворенная, роскошная и романтичная музыка в сочетании с виртуозной и сложной хореографией делает «Спящую красавицу» истинным шедевром.

История постановок

Впервые постановка балета в Большом театре состоялась в Большом театре в 1899 году, уже после смерти композитора и через 10 лет после премьеры в Мариинском. За основу была принята хореография Петипа. В дальнейшем, несмотря на то, что каждый постановщик привносил свои нюансы в прочтение партитуры, большей частью сохранялась классическая постановка. В Большом этот балет несколько раз ставил знаменитый режиссер Юрий Григорович, в каждой редакции придерживаясь хореографических традиций Петипа.

Последняя версия балета в Большом театре

В 2011 году Большой театр открывал свою историческую сцену после капитального ремонта. Естественно, что для этого события требовался самый роскошный и совершенный из балетов, который дал бы труппе полностью продемонстрировать изысканность и красоту классического танца, всю сложнейшую балетную лексику и совершенное мастерство исполнителей. Таким балетом стала «Спящая красавица» и Григорович поставил его в третий раз. Роль прекрасной Авроры, в которой блистали Майя Плисецкая, Надежда Павлова, Екатерина Семеняка, Наталья Бессмертнова, он безошибочно предложил приме Большого Светлане Захаровой. Американец Дэвид Холлберг с успехом танцует Дезире. В этот раз большое внимание уделено довольно скромной и лаконичной прежде сценографии, решаемой, в основном, в бело-черных тонах. Приглашенная итальянская супружеская пара сценограф Эцио Фриджерио и костюмер Франка Скуарчапино, обладатель Оскара за костюмы в кино, превратили сцену в барокковый дворец, а его героев - в почти исторических персонажей XVI века в роскошных причудливых костюмах самых безрассудных цветов. Новая редакция стала еще одной вехой в истории бессмертного произведения Чайковского.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод