Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ДРАГОЦЕННОСТИ» Балет в трех частях

Премьера – 5 мая 2012 г.

 

Джордж Баланчин – великий хореограф

Балет Джорджа Баланчина – особая субстанция в сфере балетного искусства, синтез балетной традиции, новаторского подхода, танца и ювелирного блеска. Для его понимания важно все – биография и взгляды самого создателя, время, когда балет был создан, место постановки и выбор музыки. Джордж Баланчин недаром назван балетным гением XX века, этот хореограф, можно сказать, положил начало развитию балета в Америке, привнес в классический танец современное звучание, сохранив основы. Он называл себя последователем Мариуса Петипа и это справедливо. Баланчиным было поставлено около 450 великолепных балетов.

 

Балет «Драгоценности» в России

Балет «Драгоценности» был создан зрелым мастером в 1967 году для New York City Ballet и в течение десятилетий монопольно исполнялся только в США. Несколько лет назад это произведение было разрешено фондом Баланчина к постановке в России. В 1999 состоялась премьера балета в Мариинском театре. А в конце 2010 года в Большом театре был поставлен одноактный спектакль «Рубины», представляющий собой среднюю часть трехактного балета «Драгоценности». Этот спектакль известен в Европе под именем «Каприччио» – именно так перенес его на парижскую сцену в 1974 году сам создатель Георгий Баланчивадзе, который считал его вполне самостоятельным произведением.

Идея балета

И вот Большой театр наконец предлагает полную версию этого хореографического шедевра. Партнером постановки стала всемирно известная ювелирная компания Van Cleef & Arpels, которая, как рассказывает история, имеет непосредственное отношение к рождению данного балета. Говорят, что идея создания «Драгоценностей» пришла в голову Баланчина после посещения магазина этой фирмы. Сам Баланчин хорошо разбирался в драгоценных камнях и потому умело построил танец на преломлениях цвета в камнях ювелирной огранки и выдающейся музыке, изначально не предназначавшейся для балета.

Структура и музыка «Драгоценностей»

Сюжет произведения пересказать нельзя, ведь его создавал тот, кто ценил танец в чистом виде. Условно говоря, автор, то есть сам Баланчин, появляется в ювелирном магазине, где его ошеломляет фантастическая игра – танцы – драгоценных изумрудов, рубинов, бриллиантов. Для первого акта – «Изумруды» – хореограф взял музыку Габриэля Форе для спектаклей «Пеллеас и Мелизанда» и «Шейлок». Эта неоромантическая композиция посвящена Франции, где Баланчин при содействии Сергея Дягилева стал хореографом. Второй акт – это «Рубины» – неомодернистская часть, воплощающая Америку и любовь к ней. Ее основой стала музыка Игоря Стравинского – «Каприччио для фортепиано с оркестром». «Бриллианты» – третий акт – поставлены на музыку Петра Ильича Чайковского «Симфония No 3 ре мажор». Неоклассический эпизод балета, обращенный к России, которая всегда жила в сердце великого хореографа. Постановка Большого театра максимально приближена к тому балету «Драгоценности», который был представлен Баланчиным изначально.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод