Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«АПОЛЛОН МУСАГЕТ» Одноактный балет

Премьера – 4 октября 2012 г.

 

Премьера одноактного балета «Аполлон Мусагет» на музыку русского композитора И.Ф.Стравинского в Большом театре не просто расширяет репертуар, но и подчеркивает готовность театра к творческому обновлению и работе с новым материалом. То, что эта премьера была назначена одновременно с двумя другими премьерами одноактных балетов – "Классическая симфония" и "Dream of Dream", только подчеркивает вышесказанное. Новый репертуар Большого – это классика, граничащая с экспериментом. Удивительно ли, что была выбрана музыка Стравинского. Даже в наше время, готовое почитать композитора за величайшего классика, она порой звучит весьма революционно, неожиданно, необъяснимо, экспериментально, но всегда - гениально.

 

Музыка балета «Аполлон Мусагет»

Игорь Стравинский - гений, который озарил своим творчеством XX век. Самобытный, смелый, мыслящий оригинально и бесстрашно, композитор создавал одно за другим произведения, которые все без исключения вошли в копилку мировой музыки. Среди его созданий - немало балетов. Многие из них настолько авангардны, что не только тогда выглядели авангардными, но сохраняют эту авангардность до сих пор.

Из всех балетов Стравинского именно «Аполлон Мусагет» является наиболее классическим, простым, насыщенным гармонией, это классика, которая звучит свежо и современно. Музыка балета характерна исключительной мелодичностью. Изящество музыки подчеркивается тем, что оркестр составлен только из струнных инструментов.

Античная тема, классическая хореография

Впервые в балете «Аполлон Мусагет» Стравинский прибег к теме античности, к которой многократно обращался в последующих произведениях. Этот балет был написан в 1928 году и стал последним из тех, что поставила в Париже балетная группа Сергея Дягилева. Хореографом-постановщиком стал гениальный Джордж Баланчин, создавший неповторимый рисунок академического танца. С этой хореографией в основе балет не раз еще ставился на многих сценах мира. Именно в этой классической хореографии представляет злителям "Аполлона Мусагета" Большой театр.

Основа либретто

Миф о прекрасном боге Аполлоне-покровителе муз лег в основу балетного либретто. В первой картине-прологе перед зрителем предстает рождение Аполлона, еще не сознающего свою власть над искусствами. Во второй картине Апполон с арфой в руках поднимается на Олимп. Здесь три из девяти муз демонстрируют молодому богу свои хореографические способности и таланты. Каждая из них представляет свою танцевальную эстетику, но все танцы решены в классическом балетном стиле. Больше всех по душе главному герою танец парящей над землей легкой Терпсихоры.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод