Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«КЛАССИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ» Одноактный балет

Премьера – 4 октября 2012 г.

 

Премьера «Классической симфонии» как дань современной хореографии

Премьера одноактного балета «Классическая симфония» на музыку Сергея Прокофьева в Большом театре – воплощенное в жизнь желание танцевать музыку. Оно демонстрирует одновременно и классические традиции балета, и современное прочтение танца как инструмента выражения творческих идей. Это то, что сегодня называют художественным высказыванием. Выход балета по времени объединен с другими премьерами – одноактные балеты «Аполлон Мусагет» и «Dream of Dream» – и это лишь подчеркивает многообразие танцевальных материй и открытость Большого театра к новым произведениям, новым постановкам, таланту новых хореографов.

 

Особенности балета

«Классическая симфония» была написана молодым Сергеем Прокофьевым как музыкальное симфоническое произведение для оркестра. Название очень точно отражает желание композитора-новатора, к тому времени уже известного своей нестандартной стилистикой и музыкальным эпатажем, создать опус ясный, классически гармоничный, композиционно выверенный. Предреволюционная Россия, лето, дача под Петроградом, композитор проводит немало времени в прогулках, и, что называется, сочиняет "мысленно", лишь потом проверяя сочиненное на фортепиано и убеждаясь, что выразил именно то, что хотел. Торжественная, практически дворцовая музыка, оптимистичная, прозрачная, возводящая слушателя к произведениям Гайдна и Моцарта, тем не менее дышит новизной, всей своей фактурой говоря, что это классика, но классика двадцатого века.

Балет без сюжета, торжество танца

У Прокофьева, написавшего музыку не одного балета, и мыслей не было о том, что «Классическая симфония» когда-либо прозвучит в театре как балетная музыка. Между тем, многие хореографы, танцовщики видят во всей музыке композитора некую танцевальность. Существует даже утверждение, что Прокофьева можно станцевать всего. Как бы то ни было, но пару лет назад на сцене балетного театра в Сан-Франциско одноактный балет «Классическая симфония» был поставлен и принят публикой с большим восторгом. Никакой сюжетной линии в балете нет, это чистой воды танец. Танец, выраженный танцем – красивым, вдохновенным, неожиданным, виртуозным. Структура танцевального полотна представляет собой классический балет в современной хореографии, емкой и грандиозной.

История постановки

Постановщиком балета в Сан-Франциско стал русский танцовщик и хореограф Юрий Посохов, бывший солист Большого театра, уже много лет живущий и работающий в Америке. К этой музыке и хореографии он обратился неслучайно, ведь он сам когда-то танцевал в этом балете, будучи учеником московского хореографического училища. Специально для училища, за много лет до того, как туда попал Посохов, постановку осуществил Леонид Лавровский, гений так называемого драматического балета. Однако в «Классической симфонии» Лавровский дал танцу вознестись надо смыслом.

Этими же идеями руководствовался в создании спектакля и Юрий Посохов. Его педагогом был выдающийся учитель классического танца Петр Пестов. Именно Пестову молодой хореограф-постановщик посвятил свою постановку. Балет произвел настолько серьезное впечатление на руководство Большого театра, что вскоре Посохова пригласили сюда для постановки «Классической симфонии».

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод