Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» Опера в двух действиях

11 марта 2016 г.

 

Опера по мотивам произведения великого русского писателя

В начале весны на Новой сцене Большого театра состоится премьера оперы «Каменный гость».

Литературной основой постановки послужила одноименная трагедия выдающегося русского писателя Александра Пушкина, музыкальным полотном – опера Александра Даргомыжского.

Произведение А.С. Пушкина «Каменный гость» из цикла коротких пьес «Маленькие трагедии» было написано в 1830 году. Создание оперы датируется 1866—1869 годами.

Идея сочинения возникла у композитора еще в 1863 году. Вначале музыкант не был уверен в успехе и рассматривал оперу как подготовку к более глобальному произведению. Даргомыжский воодушевленно создавал музыку, но работа продвигалась медленно из-за болезни сердца. Композитор хотел создать произведение, максимально приближенное к литературной основе. И это ему определенно удалось.

 

Опера, изменившая каноны русской классической музыки

Александр Даргомыжский не успел закончить музыкальное сочинение: «Каменного гостя» завершил участник «могучей кучки» Цезарь Кюи. Оркестровка принадлежит Николаю Римскому-Корсакову, который в 1902 году написал к произведению короткую увертюру.

Впервые опера была поставлена на сцене Мариинского театра в Петербурге 16 февраля 1872 года.

«Каменный гость» – произведение, с которым прежде всего связывают имя Александра Даргомыжского. Сочинение стало новаторским и оказало огромное влияние на развитие русской оперы. Без этого произведения сегодня сложно представить русское музыкальное искусство и культуру в целом.

В «Каменном госте» отсутствуют привычные арии и ансамбли – за исключением двух небольших романсов Лауры. Основу оперы составляют мелодические речитативы и декламации. Такими средствами, по мнению композитора, можно наилучшим образом в художественной форме передать особенности и тонкости человеческой речи. Эксперименты музыканта были восприняты с восторгом как зрителями, так и в музыкальной среде. Так, Модест Мусоргский называл Даргомыжского «учителем музыкальной правды». Новаторская опера превосходно вписалась в контекст эпохи. В то время европейское искусство переживало уход от наигранного романтизма к реализму. В России подобные взгляды поддержали прежде всего молодые музыканты Римский-Корсаков, Кюи, Мусоргский и Даргомыжский.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод