Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ЩЕЛКУНЧИК» Балет в двух действиях 6+

Премьера – 12 марта 1966 г.

 

Прежде чем принять  решение о покупке билетов на этот балет, предлагаем ознакомиться (для тех кто мало знает о нем) с его кратким описанием. Заказ билетов вы можете сделать в конце этой страницы.

Балет «Щелкунчик» – хореографическая сказка,
любимая с детства

«Щелкунчик». Самый родной, самый любимый, самый близкий балет, спектакль, который у многих был первым впечатлением о музыкальной и хореографической классике. Никакое время не покрывает его патиной, наоборот, он всегда свеж, всегда нов, даже виденный много раз. И в первую очередь таким его делает музыка - великая музыка Чайковского, прекрасная, с ее философским и мистическим подтекстом и при этом необыкновенно танцевальная, написанная под балетный шаг, под сложную симфоническую хореографию.

 

Появился балет «Щелкунчик» в конце 90-х годов XIX столетия, премьера его состоялась в 1892 году в Мариинке. Музыка балета писалась на либретто Мариуса Петипа, он и ставил хореографию. В его прочтении это был милый, сладкий, сказочный, но всего лишь детский балет, где хореография хоть и была чудесной, но вступала в противоречие с музыкой, глубокой, сложной, порой тревожной, порой таинственной.

В 1966 году балет был «перечитан» заново Юрием Григоровичем и благодаря ему появился на сцене Большого театра в абсолютно новой редакции, с новой хореографией, новой философией, новым смыслом. Это зрелый спектакль, волшебный и пронзительный, сказка о добре и зле, любви и верности, победе и сострадании, взрослении и мимолетности счастья. Танец и музыка говорят на одном языке, они доносят до зрителя не только сюжет, но и сверхидею балета. Скорее всего, поэтому постановка остается в репертуаре Большого театра до сих пор. 

Гармония и совершенство

«Щелкунчик» идет во многих театрах, но надо признать, что часто это лишь варианты, копии того балета, который поставил Юрий Григорович. Большой театр в своей версии глубоко раскрывает пронзительную поэтику произведения.

Мари – главная героиня – не просто переживает события рождественской сказки, она становится взрослее, сталкивается с вопросами, которые волнуют мир. Ее игрушка Щелкунчик и прекрасный принц – как две стороны жизни, которые она должна научиться понимать. Балет красочен, ярок, наполнен изящными танцами и номерами, каждый из которых является шедевром. Эпизоды сна Мари, танец снежинок, танцы игрушек – завораживают. От сцены невозможно оторвать взгляд, когда один за другим идут испанский, китайский, арабский танцы. В них и лирика, и «кукольность», и забавная механичность. Волшебство наполняет танцы фей.

Образ Дроссельдеймера в качестве мастера кукол прозрачно напоминает нам, что основа балета – сказка необъяснимого, непредсказуемого Гофмана, у которого вымысел и реальность переплетены самым причудливым образом. Различные пластические линии танца и музыкальные пласты разных стилей и эпох соединены предельно гармонично и совершенно.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод