Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ТОСКА» Опера в трех действиях

Премьера – 16 апреля 1971 г.

 

«Тоска» – опера, рожденная в муках

Большой театр снова радует зрителей знаменитой на весь мир оперой Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке Бориса Покровского. Впервые свою версию спектакля режиссер показал еще в далеком 1971 году, и с тех пор это произведение прочно занимает достойное место в основном репертуаре ГАБТа.

Свою легендарную оперу Джакомо Пуччини творил в муках. В течение одиннадцати лет композитор вдумчиво и неторопливо создавал проникновенное и утонченное произведение о драматической судьбе певицы Тоски и ее возлюбленного Каварадосси. И когда, наконец, в январе 1900 года опера увидела свет, римский Театр Констанци буквально вздрогнул от аплодисментов восхищенных зрителей. Успех нового творения Джакомо Пуччини затмил все его предыдущие работы, включая «Богему» и «Манон Леско», навечно вписав имя автора в золотую книгу классиков мировой оперы.

 

Сплав любви и политики

Сюжет оперы – это классический любовный треугольник, обрамленный в рамку политических событий, происходивших в Италии начала XIX века. Бежавший из тюрьмы политзаключенный Чезаре Анджелотти проникает в церковь, где в одном из склепов его ждет заранее приготовленная одежда для переодевания. Здесь он сталкивается с художником Марио Каварадосси, рисующим на стенах храма портрет Магдалины, в чертах которой явственно угадывается сходство с одной из прихожанок этой церкви, маркизой Аттаванти.

Проникшись сочувствием к беглецу, художник решает помочь ему скрыться от преследования в своем доме. Там, в саду, есть колодец, в котором Анджелотти может переждать, пока погоня за ним не прекратится.

Разговор Каварадосси с беглым заключенным прерывает невеста художника, красавица-певица Флория Тоска, пришедшая в церковь, чтобы договориться с Марио о встрече. Однако растерянность возлюбленного и узнаваемые черты с нарисованного портрета Магдалины заставляют сердце Тоски воспылать ревностью. Она решает, что Марио изменяет ей с маркизой. С большим трудом художнику удается успокоить девушку и отправить ее домой. Вслед за девушкой уходит и беглец. А вскоре в церковь врывается погоня во главе с начальником римской полиции бароном Скарпиа. Несмотря на то, что обыск ничего не дал, Скарпиа подозревает художника в помощи сбежавшему узнику и прилагает все усилия, чтобы вывести его на чистую воду.

Невольным помощником Скарпиа становится мучимая ревностью Тоска. Тайно влюбленный в нее начальник полиции всячески подогревает эту ревность. Кроме того, он приказывает арестовать Каварадосси и под пытками требует его признаться, где прячется беглец. Художник молчит. Его заточают в тюрьму, а Скарпиа предлагает Тоске сделку – он обещает сохранить Каварадосси жизнь в обмен на близость с девушкой. Тоска вынуждена уступить. Начальник полиции обещает ей, что расстрел Марио будет мнимым, что солдаты будут стрелять поверх его головы.

Получив от Скарпиа сопроводительное письмо, дающее ей право входа в тюрьму, девушка хватает нож и вонзает его мучителю в сердце. А потом спешит к своему возлюбленному. Она еще не догадывается, что Скарпиа ее обманул и расстрел окажется настоящим. Прибежав на тюремный двор и увидав там мертвого Каварадосси, безутешная Тоска бросается вниз с тюремного парапета.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод