Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«БОГЕМА» Опера в трех действиях

Премьера – 20 февраля 1996 г.

 

Опера «Богема» – гармония либретто и музыки

Выразительная, красочная, драматическая, эмоциональная, острая – опера Джакомо Пуччини «Богема» не укладывается в узкие рамки. И, возможно, именно это привлекает к ней внимание музыкантов и публики более ста лет. Премьера оперы не была триумфальной, зато последующие постановки принесли ее автору настоящий успех. Опера была написана в 1896 году по мотивам модного тогда романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Жизнь обитателей Латинского квартала представлена в самом романтичном свете, в сюжете много любви и драмы, музыка и либретто совпадают, дополняют друг друга.

 

Удивительно ли, что спустя лишь год опера была поставлена для московской публики, в постановке пел Шаляпин. А еще через некоторое время «Богема» вошла в репертуар Большого театра. Произведение называют камерным, необычным, особым – например, здесь нет увертюры, считающейся обязательной. Импрессионизм музыки прозрачен, мелодраматичен, но он отнюдь не поверхностный. В мелодике оперы угадываются национальные итальянские песни.

Последняя постановка этого произведения Пуччини в Большом театре осуществлена более 15 лет назад. В качестве дирижера выступил Петер Феранец, режиссером-постановщиком был Федерик Мирдита, Марине Азизян стала художником-постановщиком. Спектакль прочно вошел в репертуар театра и завоевал любителей классической музыки своей гармоничностью.

Пафос без пафоса

Париж, Латинский квартал, конец второй половины XIX века – в либретто, как и в жизни, смешались задорный юмор, трагические повороты судьбы, любовные страсти и прозаическая повседневность. Когда-то лишенные прозорливости критики называли "Богему" инфантильной, скучной, банальной. Сегодня эта романтичная трогательная история заставляет с волнением наблюдать характеры парижской богемы. Ее представители могут оказаться в нищете, но они богаты духовно, знают, что такое любовь, верность, дружба. Собственно, это и есть сюжет оперы, либретто которой написали Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика.

Отсутствие привычного оперного пафоса не снижает истинный пафос постановки, вымышленные герои напоминают о многих реальных знаменитостях. В основе успеха – уважение к традициям, молодые раскрепощенные певцы, точное прочтение партитуры. Дирижер-постановщик Петер Феранец утверждает, что старался приблизиться к авторскому музыкальному тексту, досконально следовать указаниям Пуччини, с уважением относиться ко всем поворотам музыкальной драматургии. Эмоциональный разворот некоторых сцен настолько силен, что отыграть его без, безусловно, чистого пения невозможно. В этой постановке все совпало идеально.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод