Купить билеты

Телефон 8(495) 502-60-21

«ЖИЗЕЛЬ» Балет в двух действиях в редакции В.Васильева

Премьера – 25 декабря 1997 г.

 

Из истории балета «Жизель»

В течение десятилетий балет «Жизель» был визитной карточкой Большого театра. Этот спектакль шел на сцене Большого почти без перерыва с 1944 года. Лишь в 1987 году постановка была частично отредактирована Юрием Григоровичем с учетом актуальных тогда вкусов. Сама история балета уводит нас в 1841 год, когда балет был создан в Париже под популярную танцовщицу тех лет Карлотту Гризи. тройное вдохновение модного композитора Адольфа Адана, поэта Теофила Готье и Жюля-Анри Сен-Жоржа родило любимый с тех пор, милый и незамысловатый балет.

Уже в 1843 году он был поставлен и в России, а в 1884 году хореографическую редакцию произведения осуществил великий Мариус Петипа. С тех пор эта версия признана классической, хотя она развивалась, видоизменялась согласно изменяющимся запросам публики.

 

И вот в 1997 году была осуществлена еще одна постановка, вернувшая балет к его первому показу на сцене. Постановщик Владимир Васильев непременно хотел воссоздать именно первоначальную версию. Некоторые изменения оказались действительно радикальными, но это лишь придало очарования постановке, балет получился воздушным, легким. Немалый вклад в этот результат вложил и костюмер – в его роли выступил Юбер де Живанши, хорошо известный кутюрье. Эскизы костюмов, сделанные в историческом ключе, были подарены им Большому театру.

Каждая версия «Жизели» сегодня имеет своих поклонников, поэтому оба варианта продолжают жить на сцене Большого театра.

Сценография – условна, любовь – вечна

Простая крестьянская девушка Жизель верит в любовь всей душой, она наивна и бесхитростна. Не умея хитрить и обманывать, она не приемлет и не может терпеть чужого обмана. Став жертвой любовного розыгрыша, Жизель погибает. Любовь была и остается вечным двигателем трагедии.

Но не все так просто и однозначно в спектакле, который на суд зрителей выставил постановщик возрожденной старинной версии. С одной стороны постановка максимально приблизилась к спектаклю, который шел чуть ли не два века назад в Париже, с другой – в нем есть переосмысленные моменты. Например, здесь есть усложненные партии, в которые заложены новые концепции, новое прочтение ролей. Это можно сказать о партии лесничего, который из зловещего персонажа превратился в страстного поклонника главной героини.

Драматургия балетного спектакля подчеркнуто театральна, сценография нарочито условна, хореография экспрессивна, даже вычурна. Романтической трагедии придали новый смысл дополнительные пластические нюансы. Называя этот балет роскошным, критики не делают ошибки, это действительно роскошное представление, о какой бы редакции ни шла речь. Традиционно в этом балете заняты лучшие артисты Большого театра.

Все премьеры Большого театра

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваше имя!
Введите правильный номер телефона!
Неверный ввод